Шахтные аккумуляторные электровозы

Поначалу подземный промысел угля основывался на основе разработки тоннельных проходов или выработок, которые производятся от уровней обнаружении подземных залежей.

Впрочем, по снятию верхних пластов угля шахта становилась всё глубже и глубже, и становился актуальным вопрос по транспортировке породы на поверхность земли. Для проведения транспортировки породы на поверхность подземельным (тоннельным) способом были разработаны шахтные тягачи. Существенным типом подземельного шахтного транспорта является:

  • электровозный;
  • транспортерный;
  • самодвижущийся пневмоколесный;
  • гравитационный;
  • канатно-скреперный;
  • пневмогидравлический.

Более рентабельной, безопасной, удобной в транспортировке выработки и людей в забои является узкоколейная техника на электротяге на аккумуляторных батареях.

Шахтные электровозы (тягачи) – самодвижущийся электротяговый транспорт, запускаемый в двигательный процесс электродвигателями, берущими электропитание от внешнего источника путём контактной проводки, трансформаторной связью или от штатных тяговых аккумуляторных батарей. Для проведения транспортировки горнодобывающих пород из шахт на поверхность, в местах взрывоопасного характера по причине газового выделения и пыльного загрязнения (исключение искрение), применяют автономные шахтные локомотивы, которые функционируют за счёт собственных аккумуляторных батарей, используя тяговые электродвигатели противовзрывной разработки. Такие модели гарантирует взрывозащиту в шахте от искрения, которая может возникнуть при передаче электрической энергии от контактного провода (например, по причине слабого контакта). Как правило, всю комплектацию электрооборудования изготавливают со степенью противовзрывных РВ (рудничное взрывобезопасных) электроконструкций тяговых электромоторов, аккумуляторных батарей, пускорегулирующих устройств, приборов сигнализации и электроосвещения.

Сегодня предпринимаются всевозможные разработки по модернизации узкоколейного парка, в частности шахтно-электровозных локомотивов. Так в этой сфере на высокие вершины поднялось ООО научно-производственное предприятие Энергия, которое является лидером в транспортной индустрии угольной промышленности. В арсенале предприятия успешно разработаны и выпущены ряд модернизированных конструкций электрических тягачей горнорудного транспорта. Одна из последних разработок - рудничный электровоз ЭРА-В10Д, который соответствует требованиям степени взрывозащиты РВ и может применяться:

  • в шахтах с повышенным риском выделения газа и пыли;
  • в тупиковых тоннелях;
  • в откаточных штреках с чистого потока кислорода шахт III класса и выше классного по газу.

В сравнении с аналогичными моделями, электровоз ЭРА-В10Д является усовершенствованным в конструкции и владеет существенными приоритетами:

  • одним из немаловажных характеристикой данной модели над другими локомотивами такой специфики, являются максимально уменьшенные габаритные параметры, что позволяет тягачу сменить направление пути и беспрепятственно прибыть в назначенную точку. Для этого существует дополнительное место для машиниста с удобной нумерационной панелью управления;
  • модернизированное устройство батарейного корпуса изготовлено совокупно с автоматическим предохранителем, контрольными приборами степенью разряда батареи и герметизации;
  • повышенный соединительный вес перемещающихся колёс электровоза на рельсы;
  • приумноженный тяговый расчёт;
  • наращенное энерговыделение – за счёт использования модернизированных приборов;
  • изготавливается для ширины колеи размера 600 и 900 мм, что в сочетании с размером конструкции кабины машиниста допускает возможность радиуса поворота двухкабинного аккумуляторного электровоза в 9 метров.

При наличии разнообразности условий угольных разработок в горно-добывающих организациях, главный вид шахтного транспорта - локомотивный. С помощью него на угольных разработках по электромагистральным тоннелям транспортируют близко 60% горной породы, а на штольнях по добыванию крепких руд – до 100%. Универсальность применения современных шахтных электровозов во многом увеличивает безопасность труда и производительность транспортировки выработки и людей.