Основные правила пользования АКПП

У владельцев транспортных средств с автоматической коробкой передач есть возможность уделять внимание ситуации на дороге и не отвлекаться на такие операции как переключение скоростей.

Но водителю нужно научиться правильно пользоваться рычагом выбора диапазона переключения передач. В противном случае могут возникать поломки АКПП.

Для того чтобы избежать неприятных ситуаций и поломок АКПП необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации АКПП, в противном случае ремонт АКПП Крайслер или же другой марки авто будет неизбежен.

Водитель может самостоятельно установить следующие режимы работы АКПП: P, R, N, D, 3, 2, 1, L, OD. При неправильном переключении рычага может возникнуть очень серьезная поломка автоматической коробки передач. Если автомобиль в движении, то нельзя переключать рычаг или перемещать фиксатор рычага, это чревато неприятными последствиями.

Итак, давайте для начала определимся что же означает каждая позиция рычага.

  • Р – это парковка. В эту позицию рычаг устанавливается только в том случае, если он будет находиться в состоянии покоя некоторое время, то есть не двигаться, а водитель не будет жать на педаль тормоза. Важным моментом при этом является то, что установить в эту позицию рычаг необходимо только при полностью остановившемся авто.
  • R – это позиция рычага, которая нужна для движения автомобиля назад, задний ход. Также нужно переключать ее в состоянии покоя авто. Иначе и двигатель, и трансмиссия, и сама АКПП может повредиться.
  • N – это нейтраль. Эта позиция применяется в том случае, если требуется отбуксировать автомобиль, который, например, стоит на ручнике или на удержании при помощи тормоза.
  • D – это позиция, которая устанавливается при нормальных условиях движения авто вперед. В этой позиции позволяется изменять скорость, как пожелаете, даже с первой на пятую.
  • 3 – это первые три передачи. Эта позиция используется при частом притормаживании автомобиля. Который к примеру, стоит в пробке. Эта позиция имеется только в четырех- и пятиступенчатых коробках.
  • 2 – первые две передачи. Эта позиция предусмотрена для более безопасного движения на скользкой дороге или в лесу, зимой, когда дорога завалена снегом. То есть во всех случаях, когда скорость движения невысокая и не превышает 50 км/час.
  • 1 или L – означает, что движение возможно только на первой передаче. Используется, когда скорость передвижения не превышает 25 – 30 км/час. Эта позиция необходима при движении авто по бездорожью или же в начале движения авто. Но следует запомнить, что категорически запрещается переключать скорость с пятой на первую, это приведет к очень сильному износу и другим неприятностям.
  • "OD" или "Overdrive" – это повышающая передача. Эта позиция означает включение последней передачи, она включается при достижении скорости более 70 км/час и соответственно при снижении менее 70 км/час выключается.

Обратите внимание, что зачастую при положении рычаг в позиции Р предусмотрена его блокировка, и для переключения нужно всего лишь повернуть ключ в замке и одновременно нажать педаль тормоза.