Генри Форд продал свой первый автомобиль за 265 долларов. Он хотел создать машину, которую сможет себе позволить каждый. В этом году компания Ford отмечает 110-летие своего существования. Первая фабрика, занявшая место каретного сарая (в здании до Форда делали кареты), открылась в 1903 году. Владелец первой фордовской модели Т, названной "Жестяная Лиззи", сегодня смог бы продать этот раритет за деньги, сравнимые со стоимостью тропического острова. Производство, начатое в 1908 году, уже к 1913 выпускало половину всех машин в США. Это стало возможным благодаря внедрению конвейерной сборки, позволявшей собирать новый автомобиль каждые 10 секунд. Форд стал первооткрывателем основы любого современного производства - конвейера.

Компания Ford также стала первой, повысившей рабочим зарплату в два раза. Именно ее инженеры создали первый монолитный восьмицилиндровый мотор, удобные кресла с регулировкой положения. Дело Генри Форда продолжил сын (из-за его смерти старенькому Генри пришлось вновь вернуться в правление после долгого перерыва) и внук. Генри Форд II (внук основателя) реорганизовал производство, доведя количество заводов компании до 44. Им были построены два испытательных полигона и впервые показана на выставке в Нью-Йорке новая модель автомобиля с независимой передней подвеской.

Думаю, история компании еще только начинается.