Группа ГАЗ разработала автомобиль «Урал» на метане

Линейку отечественных грузовиков расширит новый "Урал" на метане, образец экологичной и экономичной продукции автопроизводителя.

Грузовик, который соответствует экологическому стандарту "Евро-4" был представлен группой ГАЗ на 12-й международной выставке «Нефть и газ»/MIOGE-2013 в Москве. Автомобиль "Урал-4320" работает на сжатом природном газе метан. Его колесная формула 6х6, двигатель рядный 6-цилиндровый марки Deutz, его мощность 240 л.с. Восемь баллонов для газа каждый по 108 литров размещены в раме машины. В запасе оказывается 170 кубометров сжатого газа. Эта цифра может изменяться, в том числе по желанию заказчика. Расчетный расход топлива - 30 кубометров на 100 километров, на одной заправке грузовик может проехать 500 километров.
Новый «Урал-4320»
Новый «Урал-4320»
Отметим, что для группы "ГАЗ" это уже не первая попытка перейти на более экологичный вариант топлива. Производитель сохраняет ведущее место по производству транспорта на газомоторном топливе. На сжатом газе ходят автобусы ЛиАЗ, серийно выпускающиеся с 2005 года, в 2010 году с конвейера стали сходить автомобили "ГАЗель Бизнес", с 2011 стартовали продажи низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292 на метане, а в текущем году в альянсе с компанией Westport почти одновременно запускается производство автобусов среднего класса ПАЗ-320412 и КАВЗ-4238 на газовом топливе. Отрадно, что колесная база при переоборудовании автомобиля на газ не изменяется. Шиномонтаж для грузовиков и так дело сложное, требующее наличия специального оборудования. Да и мастера по грузовому шиномонтажу должны иметь высшую квалификацию. Так что даже грузовой шиномонтаж по низким ценам для новых "Уралов" останется таким же доступным и будет проводиться на тех же СТО, что и раньше.
Грузовики «Урал» - лидеры в своем секторе рынка
Грузовики «Урал» - лидеры в своем секторе рынка
Стоит отметить, что ведущие российские производители топлива для автомобилей на газе – это компаниями "Роснефть" и "Газпром", так что проблемы с топливом владельцам таких машин не грозят. Блоггеры только хотят знать, когда появиться достаточно мест, где можно будет перезаправить или заменить пустые баллоны.

Думаю, для грузовиков и автобусов на данном этапе газ гораздо более перспективен, чем электродвигатели или гибриды.