Google планирует провести тест-драйв робот-кара в 2017 году

Скорее всего технология самодвижущегося автомобиля от Google Inc не будет общедоступна в течении еще нескольких лет, но известная интернет-компания уже вовсю начала работу по созданию футуристических автомобилей. Естественно, что первоочередной задачей «мирового поисковика» будет стоять нахождение откликов американских пользователей, и в нашу страну эта технология придет еще ой как не скоро. Есть, конечно же, возможность воспользоваться услугами специализирующихся компаний, для которых доставка товаров из США не вызывает никаких проблем – будь то высокие технологии, спортивное питание или музыкальные инструменты. Но для таких машин будут необходимы и качественные дороги, а их, к сожалению, к 2017 году мы вряд ли дождемся.

А вот в округе Маунтин-Вью, что в Калифорнии, парк автомобилей-роботов Google на днях привлек внимание более двух десятков журналистов. Порядка 30 минут они были свидетелями нескольких выездов, которые продемонстрировали способность автоматически и безопасно перемещаться по городским улочкам с дорожными знаками, причем между реальными пешеходами и велосипедистами. Демонстрация прошла после брифинга, который организовали в Музее компьютерной истории. Его провели руководители Google, осветив в подробностях ход развития данной технологии. Репортерам рассказали о результате трудов всех сотрудников, которые пять лет тому назад приняли участие в открытии проекта секретного подразделения Google X.
Google планирует провести тест-драйв робот-кара в 2017 году
Google планирует провести тест-драйв робот-кара в 2017 году
«Общественность должна понять, что самодвижущиеся автомобили – это не то, чего стоит опасаться, а наоборот – то, что вы должны единодушно принять», – сказал Рон Медфорд, бывший сотрудник департамента безопасности национального дорожного движения, а ныне директор отдела безопасности автомобильного проекта в Google.

Ларри Пейдж и Сергей Брин – одни из тех, кто стоял у истоков Google, рекламируют автомобиль без водителя как революционную технологию, которая, в конечном счете, может резко уменьшить число погибших на дороге. Но это еще предстоит выяснить – будет ли данное новшество годным для широкого применения, как те же Google glass, к примеру, споры о правомерности использования которых ведутся и по сей день, в связи с затронутым законом о неприкосновенности к личной жизни. В России подобных дебатов, касаемо товаров из США, не возникает, как справедливо отмечают эксперты Фридом оф Чойс, ссылаясь на результаты недавних исследований сетевой торговли в нашей стране. Продажа через интернет-магазины тех же мото-, автозапчастей в прошлом году достигла оборота в 26 миллиардов рублей, а одежда, бытовая техника и компьютеры, которые пополняют рынок из-за океана, и того больше.
Google создавать собственные транспортные средства
Google создавать собственные транспортные средства
Кстати, на этой конференции не было озвучено самое интересное, что могло бы вызвать тревогу у автопроизводителей. А именно – будут ли в Google создавать собственные транспортные средства или же предпочтут лицензировать технологию для компаний уже зарекомендовавших себя в этой индустрии. Сергей Брин, один из соучредителей, сказал лишь, что данные разработки могут быть доступны уже в 2017 году.

Редакция uznayvse.ru расскажет своим читателям кого из автопроизводителей Google выберет для интеграции своей новой технологии, но на сегодня с уверенностью можно признать, что российский «АвтоВАЗ» и через три года не будет рассматриваться в качестве потенциального претендента.