Автоматика Google управляет автомобилем лучше человека

В Калифорнии на конференции по робототехнике представили автомобиль-робот от Google.

В Калифорнии (США) прошла конференция, посвященная вопросам развития робототехники. О развитии этого направления много писали фантасты еще во второй половине прошлого века, и вот сегодня наконец достигнуто то, о чем мечтал Рэй Бредбери - роботы научились управлять автомобилями лучше, чем люди. О явной победе робототехники рассказал руководитель проекта разработки самоуправляемых автомобилей Google Крис Урмсон (Chris Urmson). Представленные на конференции результаты исследований наглядно демонстрируют, что автоматика Google может управлять машиной на дороге не только лучше рядового водителя, но и успешнее, чем профессионалы высокого класса.
При помощи нового гаджета машина едет сама
При помощи нового гаджета машина едет сама
Для того, чтобы исследование было максимально точным роботы-автомобили Prius и Lexus проехали по дорогам Калифорнии, Флориды и Невады несколько сотен тысяч километров. Более того, пользуясь тем, что в этих штатах законодательство разрешает тестировать беспилотные машины на дорогах общего назначения, испытание машин под управлением роботов проходило «в боевой обстановке» в условиях реальных дорог, а не на тренировочном треке. Крис Урмсон отметил: «Наши машины меньше времени провели в ситуациях, близких к аварии». Такие результаты объясняются тем, что автоматические системы контроля и управления лучше держат правильную дистанцию между транспортными средствами на трассе. Заметим, что высокий уровень развития автоматизации не отменяет участия человека, а только помогает ему в сложных ситуациях. Например, при помощи современных приборов любому автовладельцу доступна диагностика авто своими руками.
Наверняка будет подключен и сервис Google Maps
Наверняка будет подключен и сервис Google Maps
Можно дополнить этот тезис также и отзывами специалистов автомобильных сервис-центров. Специальные приборы позволяют организовать непрерывный мониторинг функциональности систем и агрегатов автомобиля, вовремя выявлять неполадки и заблаговременно устранять их. Например, проанализировать данные, которые выдает бортовой компьютер, помогает адаптер OBD2. В списке компании Google было еще больше характеристик ситуаций, в которых автоматика превосходит человеческие возможности, и это касалось не только диагностики и ремонта. Например, бортовой компьютер быстрее и точнее просчитывает разгон и торможение автомобиля, что позволяет ему двигаться мягче и комфортнее для пассажиров.

Еще один плюс, о котором рассказал Крис Умсон - усовершенствованное информационное табло, которое подробно показывает, чем в данный момент занята система управления автомобилем. Кстати, нет необходимости полностью полагаться на технику - разработанная Google система информирует водителя о тех случаях, когда он может решить взять управление на себя. Аналогично при ремонте можно воспользоваться прибором elm327, который позволяет работать с ошибками, одометрами и иммобилайзерами. Техника работает, но решения принимает человек на основе полноценной и объективной информации.

Блоггеры сразу подошли к вопросу появления автомобилей-роботов по-деловому: «Надо отправить их на стресс-тест в Москву!».

Замечу, что в сложной и неоднозначной ситуации робот от Google скорее всего вернет управление автомобилем человеку.