Автобусы ЛИАЗ, преимущества и недостатки

Шутка о перевозимой водителями 677-ых ЛиАЗов стеклянной таре на сдачу была настолько популярной, что ее слышал, наверное, каждый, кому доводилось добираться по делам на этом автобусе. И в самом деле, практически любой автобус ЛиАЗ-677, который успел поездить по улицам и трассам хотя бы несколько месяцев, обязательно начинал издавать звуки перекатывающихся под полом бутылок.

  Виной всему был карданный вал ЛиАЗ  5256-2201010, а точнее, его дисбаланс и ослабления креплений крестовины, из-за очень большой длины трубы вала. Но времена 677-ых давно прошли, и сегодня Ликинский Автобусный Завод занимают совсем другие проблемы. Например, как не напугать пассажиров тишиной во время движения нового городского автобуса, вернее ЭЛЕКТРОбуса «ЛиАЗ-6274».

  Необычность этого электрического автобуса пока еще настолько велика, что на международном Московском форуме, прошедшем в конце октября 2012 года, он стал победителем в номинации «лучший ТРОЛЕЙБУС»! Все дело в том, что хотя форум проводился уже восьмой раз, а электробусов у нас в стране, считая новый ЛиАЗ, уже три, отдельной категории для такого вида транспорта все еще не предусмотрено. 

  Конструкция электрического автобуса не слишком замысловата. В движение его приводит электрический двигатель, расчетная мощность которого составляет 180 кВт. Сам двигатель «кушает» то, что ему подает накопитель энергии, проще говоря – батарейка, только очень большая. Заряда такой «батарейки» хватает для того, чтобы «протащить» 18 тонн (именно столько весит ЛиАЗ-6274) по городским улицам на расстояние в 200 километров, причем на горизонтальных участках дороги безрогий троллейбус сможет развивать 80 км/час.

  Заряжать литий-ионную батарейку лучше на базе, но если отведенных 200 км запаса закончатся где-нибудь вдалеке, то будет достаточно найти трехфазную розетку на 380 В. Это, конечно же, непросто, но, по крайней мере, легче, чем менять карданный вал ЛиАЗ . Что касается времени зарядки, то чтобы «залить полный бак» ЛиАЗ-6274 потребуется около 6.5 часов. 

  Расхваливать такие электробусы нет необходимости – почти 100-процентная экологическая чистота их эксплуатации и минимальный уровень шума говорят сами за себя. Теперь остается только ждать, когда все, от кого зависит решение вопроса, поняли необходимость запуска подобных машин в серию, и замены ими всего транспортного парка наших городов. Может, тогда мечты об экологически чистых городах станут реальностью.