«Собибор»
«Собибор» сложно назвать откровенно плохим фильмом, просто от Константина Хабенского мы ждали большего: все-таки актер он замечательный и с внушительным опытом, работал со многими не менее замечательными режиссерами, за плечами – годы работы в театре. Наверное, именно последнее испортило впечатление от «Собибора» – фильм словно снят в вакууме, в нем нет ничего, кроме сюжетных линий главных героев, восприятие диалогов затрудняется театральными паузами.
«Спасибо деду за победу»
Смелая на первый взгляд тема – рассказать о подвигах советской армии в ВОВ в комедийном жанре – на деле оборачивается абсурдной мюнхгаузеновщиной. Главный герой вспоминает свою фронтовую молодость: то заставит Гитлера танцевать лезгинку, то оторвет ему усы, то обыграет его в нарды. Война представлена этакой игрой дворовых пацанят в духе магического реализма. Режиссер комедии – Теймураз Тания, знакомы зрителям по скетч-шоу «Однажды в России».
«9 рота»
В свое время «9 рота» собрала впечатляющую кассу – для российского кинематографа 15-летней давности снято было эффектно, зрелищно, «по-голливудски». Вот только Федор Бондарчук, пытаясь снять патриотичное кино, наступил на голливудские грабли, спрятав смысл и достоверность за спецэффектами. Казалось бы, 2005 год, память об Афганистане еще свежа, но создатели фильма отмахнулись от нее и предпочли кальку американских блокбастеров о войне. Хотя, положа руку на сердце, в том же «Спасти рядового Райана» куда больше реализма. Обидней вдвойне, если вспомнить советские фильмы про войну.
«Тренер»
Вы могли подумать, что переквалифицировавшиеся в режиссеров актеры по какой-то необъяснимой (на самом деле нет) причине стабильно выбирают военную тематику. Нет, ведь есть еще жанр спортивной драмы, нещадно эксплуатирующийся со времен «Легенды №17». Этот фильм в свое время сделал Данилу Козловского народным любимцем. Возможно, именно поэтому пять лет спустя он решил обратиться к этому жанру и в 2018 году представил зрителям фильм «Тренер».
«На районе»
Кстати, о возлюбленной Козловского. Его невеста Ольга Зуева представила свой режиссерский дебют «На районе» почти одновременно с «Тренером». И главную роль в нем играет, разумеется, Данила Козловский. Из картины могла бы получиться неплохая комедия, иронизирующая над молодыми людьми, которые живут по «пацанским» понятиям 90-х в, как нынче говорят, 2к18. Но проблема в том, что режиссер абсолютно серьезна. Ладно, ностальгирует человек по «Бригаде» и крутым авторитетам с пушками, но получилось настолько беззубо и бессмысленно, что хочется выключить фильм минуте на пятнадцатой.