Авторы на все руки
За создание фильма отвечал творческий дуэт «Кастеллано и Пиполо» (Франко Кастеллано и Джузеппе Мочча). За несколько лет до «Укрощения строптивого» эта пара вместе с Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским разработала сценарий к советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» — картина вышла в 1973 году.
Оригинал
Название ленты отсылает к знаменитой пьесе Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой», написанной между 1590 и 1592 годами. Катарина и Петруччо — центральные персонажи комедии Шекспира. Петруччо стремится «укротить» возлюбленную, установить контроль в их отношениях и заставить ее играть роль послушной жены.Сюжет пьесы наполнен острыми перепалками супругов, многочисленными сценами вздорного поведения Катарины и хитрыми ходами второстепенных персонажей. Как видим, Кастеллано и Пиполо слегка переиначили сюжет, доверив роль «приручаемого» мужчине.
Отсылки
Челентано известен своим умением тонко и ненавязчиво вводить библейские аллюзии в свои фильмы и песни, часто окутывая их юмористической формой. Имя его персонажа в «Укрощении строптивого» — Элиа — ассоциируется с именем библейского пророка Илии. В вырезе рубашки героя Адриано заметен нательный крестик, а персонаж Мути (Лиза) ехидно отмечает: «Кажется, одного из пророков так звали…».
Король импровизации
Челентано неоднократно демонстрировал творческий подход во время съемок картины, внося свои коррективы в сценарий. Например, Адриано придумал несколько фраз в сцене с воронами, заменив ими запланированный текст. Помните? «С воронами надо уметь разговаривать. Это тебе не люди. С ними можно договориться». И таких примеров масса. В импровизации актер силен, как никто другой.Знаменитый танец
Из всех сцен фильма многим особенно запомнилась эпичная давка винограда, которую герой Челентано превратил в настоящее танцевальное шоу. Действие ленты происходит недалеко от городов Вогера и Портофино, известных своими многовековыми традициями виноделия. Техники сбора урожая и изготовления вина здесь не меняются столетиями, что делает эпизод весьма реалистичным.Вогера и по сей день гордится своими виноградниками, а местные вина пользуются всемирной славой. Кстати, по некоторым данным, эпизод с танцем в бочке — еще одна личная инициатива Адриано.
Маленькие тайны
Телезрители были настолько увлечены актерским дуэтом Челентано и Мути, что сразу же начали приписывать им романтические отношения. К тому же, уже на следующий год в прокат вышел ромком «Безумно влюбленный», где главные роли сыграли все те же Адриано и Орнелла.Однако коллеги настойчиво отрицали все доводы. На тот момент артист был женат и растил троих детей (о них портал УзнайВсё ранее писал тут). Орнелла тоже была несвободна. Ну какие тут интрижки, казалось бы?
Правда, артист утверждал, что молодая итальянка действительно стремилась завоевать его сердце, но он якобы выстоял перед ее чарами. А супруга мэтра, Клаудия Мори, вроде как проявила мудрость и не допустила краха брака из-за каких-то там приступов ревности.

Актрису страшно возмутило, что экс-бойфренд рассказал обо всем миру. «Я бы никогда не призналась в этом. Адриано Челентано рассказал о нашем романе много лет спустя, даже не спросив меня. Он сделал это после стольких лет молчания, которое мы хранили ради наших супругов и особенно ради детей… Да, у нас был роман, это правда. Но меня ошеломило его признание. Я бы хотела знать заранее, что он собирается об этом рассказать и раскрыть наш секрет. Но это так похоже на мужчин! Им просто все равно», — объяснила Орнелла.
Цензура
В СССР лента вышла через три года после ее премьеры в Италии. Разумеется, картина прошла строгую проверку советской цензуры. Многие сцены были вырезаны, так как не соответствовали тогдашним этическим нормам.Первой под «нож» попала сцена на заправке. В ходе спора в машине Лиза раздевается догола перед безразличным Элиа. В кадр попали только обнаженные ключицы актрисы — и всё же, этот момент вызвал опасения у цензоров. Также комиссия потребовала удалить сцену рождения теленка и драку между главной героиней и ее подругой (такое поведение женщин показалось критикам аморальным).
Реальные декорации
Та самая бензоколонка, где происходит сцена с раздеванием Лизы, функционирует по сей день. Она расположена в городе Арлуно, недалеко от Вогеры — места, где Челентано танцевал на винограде. Ну а автомобиль Лизы — это редкий и роскошный кабриолет De Tomaso Longchamp, который выпускался в 70-х и 80-х годах.Ловкий трюк
Помните эпизод, где Элиа пристегивает кровать Лизы к своему трактору и вывозит ее из комнаты? Возможно, вы заметили красивый ковер на полу рядом с кроватью. Однако на самом деле ковер… был нарисован. Использование настоящего половика могло бы помешать выполнению сложного трюка.
Киноляп
Создатели фильма допустили маленькую неточность в отношении односельчанина Элии, которого сыграл актер Энцо Де Тома. В сцене с воронами этого персонажа зовут Тонио, а позже, когда Элиа врывается в его комнату, мужчина «отзывается» на Эрнесто.Верный сотоварищ
Раффаэле ди Сипио (сыгравший сомелье в ресторане) — актер, с которым Челентано чаще других из всего каста фильма пересекался на других съемках. Дело в том, что ди Сипио играл исключительно с Адриано: вместе они поработали в 14 проектах, включая «Блеф» (1976), «Безумно влюбленный» (1981) и «Туз» (1981).В киноиндустрию Раффаэле привел сам Челентано. Адриано приметил поклонника еще в 1961 году, когда только начинал свою карьеру. Музыканту тогда довелось выступить на фестивале в Сан-Ремо с песней «24 mila baci» («24 тысячи поцелуев»). Во время музыкальной паузы Раффаэле разразился бурными аплодисментам, чем привлек внимание артиста. С тех пор они крепко подружились, и Челентано неизменно звал приятеля в свои картины.
