«У меня всегда было ощущение, что актриса должна пить и курить…»
Кризис по всем фронтам настиг Татьяну в начале нулевых. В Театре имени Ермоловой, где она служила более 15 лет, стало значительно меньше работы. В кино всё тоже было не ахти. Нет, роли у Догилевой, конечно, были. Но в каких фильмах… Курам на смех! Не сравнить с «Покровскими воротами» и «Блондинкой за углом», которые её когда-то прославили.
Увы, с годами привычка переросла в зависимость. Пару раз Догилева даже явилась на площадку «под градусом», из-за чего пришлось переносить съемки. Молва о слабостях артистки разнеслась с молниеносной скоростью, и вскоре ей перестали предлагать новые роли. А Татьяна тем временем всё глубже погружалась в эту трясину…У меня всегда было ощущение, что актриса должна пить и курить. Может, потому, что я росла не в актерской среде
Когда ее в очередной раз привезли в жутком состоянии на капельницу, врачи констатировали: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». «Чувствовала я соответствующе, но сама сделать ничего не могла», — откровенничает актриса.
Волевое усилие
В начале 90-х у Татьяны началась депрессия, вызванная профессиональным спадом.Однако отказываться от алкоголя она не собиралась – пока не узнала о том, что носит под сердцем ребёнка. Волевым усилием Догилева – ей было 38, и она испугалась, что больше не сможет родить – порвала с вредной привычкой. В 1994 году на свет появилась её дочь Катя. Девочка росла болезненной, актриса сильно тревожилась за её здоровье и на фоне стресса снова начала выпивать....Знаете, не такая, когда человеку грустно, и он говорит: «ах, у меня депрессия». Я лежала и тупо смотрела в потолок... Никаких желаний, слёзы катятся градом, трясёт, на душе черным-черно.
Решительный шаг
В конце концов Татьяна поняла, что бороться у нее получится только с помощью профессионалов. В 2000-х она начала самостоятельно «сдаваться» в наркологическую больницу — по два-три раза в год. Как человек старой закалки, малых доз она не признавала, так что, когда начинался многодневный запой, сразу звонила в клинику: мол, готовьте палату. «Ну, что поделаешь, я ведь алкоголичка!» — иронично отмечает звезда.Все попытки исцелиться не приводили к успеху — становилось только хуже. В итоге Татьяна попросила отвезти ее в психиатрическую клинику. Во время обследования врачи установили, что её организм больше не вырабатывает серотонин, гормон радости, и прописали ей соответствующее лечение.
Стало лучше, но не навсегда. Свой 53 день рождения Догилева встретила в психушке. «Я сама туда попросилась, когда в буквальном смысле лезла на стенку от депрессии», — вспоминает артистка.
