Биография Серафима Саровского
Серафим Саровский (Прохор Исидорович Машнин, в ряде источниках – Мошнин) – великий русский подвижник, чудотворец, молитвенник, совершивший множество добрых дел, чудес и аскетических подвигов: тысячедневного стояния на камне, молчания, пустынножительства, затворничества, старчества.
Детство
Будущий иеромонах появился на свет 30 июля 1759 года в Курске и стал вторым сыном в благочестивой семье Мошниных. Его отец Исидор был именитым купцом и владельцем нескольких кирпичных заводов. Как и его жена Агафия, он слыл добрым и совестливым человеком, помогал бедным и сиротам. В 1752 году Исидор начал возведение храма преподобного Сергия. Однако завершить строительство не успел, в 1762 скончался, поручив перед смертью продолжить это богоугодное дело своей супруге. Вдова исполнила последнюю волю мужа, лично контролировала проведение всех работ.
Покровительство божье над ним проявлялось и позже. В 10 лет он серьезно заболел, что родные опасались за его жизнь. Но Пресвятая Дева явилась ему во сне и пообещала, что он будет исцелен. Так и случилось: его приложили к Курской иконе Богоматери «Знамение», и он быстро пошел на поправку.
Подвижничество
Старший брат Прохора Алексей с успехом занимался торговлей, а сам он с юности жил мечтой о монашестве и служении богу. Мать не препятствовала его стремлению и благословила простым крестиком, с которым он впоследствии никогда не разлучался.В 17-летнем возрасте молодой подвижник веры совершил путешествие как паломник в Киево-Печерскую лавру, где получил напутствие о прохождении послушнического испытания и монашеского пострига в монастыре Саровская пустынь на Тамбовщине известном строгостью соблюдения устава. В 1786 он стал там монахом с новым монашеским именем Серафим.

В летний и зимний период он облачался в одно и то же убогое одеяние, мало спал, соблюдал строжайший пост, питался только снытью, читал Библию, Псалтырь, Часослов. Возле своего жилища он выращивал овощи, организовал пасеку. В воскресные и праздничные дни являлся в обитель, причащался, слушал богослужения, давал наставления.

В 1807-1810 гг. преподобный пребывал в безмолвии и молитве. За свои монашеские подвиги он удостоился редких и удивительных даров чудотворения и прозорливости. После пятнадцатилетнего периода затворнической жизни он возвратился в монастырь, и до 1825 года был в «затворе», то есть в постоянном уединении.
По преданию, приезжал к мудрому старцу за советом сам император Александр I, а среди предсказаний было заверение о том, что всевышний помилует Россию и приведет путем страданий к огромной славе.
Смерть
Незадолго до смерти иеромонах удостоился посещения Царицы Небесной, призвавшей к терпению и стойкости. Он попросил ее об отпущении грехов своих и всех, любящих его. Скончался он в 1833 году в своей келье в Саровской пустыне за молитвословием перед иконой Девы Марии «Умиление».Наследие
Народное почитание преподобного наблюдалось еще при жизни. По смерти к месту его захоронения с горем, просьбами и благодарностями продолжало приходить большое количество людей. Однако канонизация Серафима Саровского состоялось только по твердому повелению Николая II в 1903 году, в присутствии членов царской семьи и множества людей (около 150 тыс.).
После Революции, в 1920 году, мощи Саровского в Дивеево вскрыли и спустя два года передали для хранения в Донской мужской монастырь, превращенный в Музей религиозного искусства. 57 лет мощи старца пролежали на чердаке среди других предметов культа. В 1990 году в Казанском кафедральном соборе Северной столицы, в запасниках Музея, обнаружились останки, не проходившие по описи. Было установлено, что это мощи Серафима Саровского. Их установили для поклонения в московском Богоявленском храме, а затем перевезли на место захоронения в Серафимо-Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь.

- правильном выборе своего предназначения;
- духовном и телесном исцелении;
- стойкости перед жизненными невзгодами;
- создании крепких брачных союзов и согласии в семьях;
- умиротворении, избавлении от страстей, винопьянства, наркомании;
- благополучии и успехах во всех делах.