Рамбхатла Лайонел Муртиевич

6.5
Рамбхатла Лайонел Муртиевич
Имя:
Рамбхатла Лайонел Муртиевич (Rambhatla Lionel)
Кто такой:
программист, эксперт-разработчик
День рождения:
(41 год)
Место рождения:
Ленинград
Семейное положение:
не женат

Биография Рамбхатла Лайонела Муртиевича

Родился в Ленинграде. Место обучения: СПБГУ, факультет БИТ.

Карьерный трек

  • Стажировался в организации IBM на роли младшего тестировщика во время обучения в университете.
  • 2005-2007 — младший тестировщик ПО в научно-исследовательском институте.
  • 2007-2012 — senior тестировщик в телекоммуникационной компании Мобильные ТелеСистемы.
  • 2021 - текущий момент — senior тестировщик ПО в Acronis.

Неформальные достижения

Регулярное повышение квалификации, интеграция в профессиональное сообщество через отраслевые мероприятия: хакатоны и митапы.

Ключевой стек

SQL, Python, Selenium.

Личная жизнь

Холост.

Увлечения

Стратегические игры, художественная литература, киберспортивные соревнования.

Личностные качества

Коммуникабельность, развитое чувство юмора.

Дополнительная информация

К ключевым компетенциям также относятся: продвижение мобильных приложений, базовые навыки ASO. Более 5 лет Рамбхатла Лайонел Муртиевич развивается в смежных направлениях, проводит консультации, непрерывно расширяет профессиональный кругозор, принимает участие в хакатонах, митапах, отраслевых конференциях, интегрируется в профессиональное сообщество. Рамбхатла Лайонел — хорошо зарекомендовавший себя профессионал.

Что он говорит о текущих тенденциях в ASO, локализации и дизайне иконок?

— Описывая тренды мобильного маркетинга, хочу в первую очередь отметить, что среда становится всё более конкурентной, поэтому важно непрерывно искать новые каналы и способы продвижения. Говоря об ASO, важно собирать бенчмарк, находить время на трендвотчинг, причём обращать внимание не только на прямых конкурентов, но и на лидеров рынка, крупных представителей ниш.

Отслеживайте тренды на YouTube, Steam, других популярных платформах, подпишитесь на крупных блогеров, которые собирают релевантную для вас аудиторию. Важно широко подходить к анализу текущих трендов, это касается не только ASO, но и разработки. Отслеживайте тенденции, чтобы не потерять конкурентное преимущество.

Следующий важный момент — ASO для инди-студий. Для этой категории поисковая оптимизация остаётся наиболее трудоёмким процессом, однако отмечу, что этот инструмент может значительно повлиять на конверсию в инсталлы, LTV пользователя, количество покупок, ARPPU и другие важные метрики. Поэтому стоит перераспределять часть ресурсов на поисковую оптимизацию, локализацию, поиск оптимальных решений для оформления карточки игры. Нельзя забывать и о качестве семантического ядра. Если раньше “борьба” за позиции по ключам была более “быстрой”, сейчас акцент делают скорее на долгосрочную стратегию, прорабатывают семантическое ядро, чтобы найти наиболее релевантные слова.

Говоря об общих трендах, отмечу также “курс на кастомизацию”, предвосхищение ожиданий пользователя, улучшение клиентского опыта, персонализацию. Это касается push-уведомлений, рекламы, анализа поведения пользователя и на основании него создании предложений и подборок. Это сложный комплексный процесс, в котором принимают участие маркетологи, разработчики, тестировщики, аналитики.

Важно синхронизировать команду, установить общие цели и конкретные KPI для каждого специалиста, проводить тесты и замеры, отслеживать, насколько ваши фичи релевантны для пользователей. Вообще отмечу, что ASO — это не работа 1 отдела или специалиста, важно качество “диджитал-продукта”, иначе конверсия в установку не будет приносить ожидаемого профита. Это показывает и мой личный опыт работы в компаниях в качестве тестировщика, и в качестве консультанта по ASO.

Ещё один важный момент — увеличение доли “динамического”, видеоконтента. Вместо статичных баннеров и скриншотов всё чаще в рекламе и карточке приложения можно заметить видео. Это связано как с общим трендом на популяризацию такого вида контента, так и с нишевой тенденцией.