Михаил Фадеев

6.0
Михаил Фадеев
Имя:
Михаил Фадеев (Mikhail Fadeev)
Кто такой:
маркетолог, основатель агентства АМР
День рождения:
(47 лет)
Место рождения:
Москва
Ссылки:

Биография Михаила Фадеева

Михаил Фадеев (в сети известен как Миша Фадееы) – маркетолог с 25-летним практическим опытом в рекламе и продвижении, основатель агентства АМР, постоянный колумнист Forbes и ведущий Бизнес-ФМ.

Ранние годы

Михаил родился в Москве 26 февраля 1977 года. По образованию физик-электронщик, специалист в области систем, устройств и методов дистанционного зондирования Земли из космоса. Учился ещё по эталонной советской системе в МФТИ (Московский физико-технический институт, он же Физтех – один из ведущих технических вузов СССР) на факультете аэрофизики и космических исследований, окончил вуз с красным дипломом.

Paragon Software Group

Ещё во время учёбы в МФТИ Михаил Фадеев устроился на работу в компанию Paragon Software Group. Это был один из целого ряда, как сейчас бы сказали, перспективных стартапов, основанных выпускниками Физтеха (а можно вспомнить и другие – например, международную компанию ABBYY или Acronis – их также создали выходцы МФТИ).
Русификацией Apple Newton занимались в Paragon Sofware Group
Русификацией Apple Newton занимались в Paragon Sofware Group
Paragon Software Group занималась разработкой ПО для мобильных операционных систем и коммуникаторов, в частности Windows Mobile, Palm OS, Apple Newton и других. Михаил Фадеев проработал в Paragon Software Group семь лет. Начав со скромной должности менеджера клиентской поддержки, вырос до позиции директора по развитию направления, руководил несколькими отделами: маркетинга, электронных продаж, поддержки пользователей, ОЕМ-бизнеса за рубежом.

К тому времени Paragon Software Group входила в ТОП-3 крупнейших российских разработчиков ПО, работала с компаниями Motorola, Nokia, Siemens, HP, Sony и другими производителями гаджетов. Офисы Paragon работали в Японии, Швейцарии, Германии и Польше, и именно Фадеев отвечал за весь блок маркетинга и глобальных продаж за пределами России.

E-Ten

В 2006 году Михаил ушел из Paragon Software Group, и, некоторое время поработав в другой известной софтверной компании – Spirit DSP, возглавил российский офис перспективной тайваньской корпорации E-Ten Information Systems. Сейчас многие знают её благодаря смартфонам-коммуникаторам марки glofiish.

Но на самом деле E-Ten Information Systems – компания-новатор, которая первой в мире представила рынку собственную рабочую систему ввода для ПК на китайском языке. В 2006 году компания работала на рынке России уже три года, однако оставалась лишь одним из немногих мелких игроков, чьё название было отнюдь не на слуху у рядового потребителя электроники.

За два года работы Михаила Фадеева, то есть к концу 2008 года, E-Ten возглавила топ-рейтинг популярнейших брендов коммуникаторов в России, потеснив даже абсолютного мирового лидера продаж – HTC (это вообще уникальный случай, когда HTC уступила кому-либо часть рынка коммуникаторов). И более того: при Фадееве именно с рынка России E-Ten получала 80% своего мирового оборота, тогда как на момент прихода Михаила Фадеева доля российского рынка составляла в этом обороте менее 30%.

И при этом в распоряжении Михаила Фадеева было лишь шесть внештатных сотрудников, а годовой рекламный бюджет E-Ten составлял всего несколько десятков тысяч долларов. В это же время у HTC в российских офисах работало около полусотни человек, а рекламный бюджет достигал нескольких миллионов долларов.

Так впервые проявился талант Михаила Фадеева создавать эффективное продвижение с более чем скромным бюджетом. В последующие годы Фадеев неоднократно выводил небольшие бренды на уровень всероссийской известности. У него в активе несколько популярных брендов электроники: PocketBook, Highscreen, AdvoCam, Datakam, teXet, DEXP.

Рекламный бизнес: AMP

В 2008 году владельцы компании E-Ten на фоне взрывного роста оборотов в России решили дорого продать свою компанию корпорации Acer. На этом их пути с Фадеевым разошлись, и Михаил создал собственное PR-агентство для бизнеса.

В 2008 году пиар во многом строился на рассылке пресс-релизов, организации презентаций для прессы, системе выстроенных отношений с журналистами, и всеми этими активностями занималась Марина Рожкова – гражданская жена Фадеева и талантливая пиарщица. Марина была лицом компании, которая называлась в её честь – «Агентство Марины Рожковой» или, сокращённо, АМР. Фадеев же выстраивал операционные процессы, менеджмент организации, занимался коммуникацией с большей частью заказчиков.

В 2016 году Фадеев с Рожковой разошлись, завершились и личные, и деловые отношения, что, однако, не стало большой проблемой для агентства, поскольку к тому моменту за Мариной оставалась сугубо представительская функция. Роль прессы для продвижения в 2016 году уже была минимальной, на смену налаженным личным связям и мероприятиям с фуршетами пришли технологии, «качающие» коммерческий трафик в сети. А этими технологиями, коммуникациями с клиентами и работой с командой по-прежнему занимался Михаил Фадеев.
Скриншот сайта Михаила Фадеева
Скриншот сайта Михаила Фадеева
Новым лицом агентства стала руководительница одного из департаментов АМР – Елена Торшина, обладательница популярного тогда блога и креативного мышления. Михаил стал инициатором основания нового бренда агентства – «Торшинский трест», под которым компания работала два года.

С 2018-2019 года начинается история Фадеевщины – ещё одного бренда агентства, в публичном информационном поле появляется тот самый Миша Фадееы – Фадеев начинает выстраивать личный бренд, будучи уже серьёзным экспертом в маркетинге. Сегодня агентство самого полного цикла АМР (оно же «Агентство БЕЗ Марины Рожковой») занимается продвижением самых разных бизнесов, товаров, услуг и сервисов. В портфолио агентства есть и успешные кейсы индивидуальных предпринимателей, и истории продвижения товаров повседневного спроса, и опыт раскрутки нишевых сервисов, и впечатляющие результаты раскрутки сложных B2B услуг.
Суммарно за с 2008 по 2022 год агентство АМР поработало более чем с 250 клиентами, к середине 2022 года годовой оборот агентства Фадеева превышает четверть миллиарда рублей, в работе над проектами задействовано более 60 сотрудников.
Что отличает методику Фадеева от работы других рекламных и маркетинговых агентств: успешность рекламных активностей Фадеев оценивает не по рыхлым и неизмеримым критериям «узнаваемости/популярности» бренда, росту числа подписчиков в соц. сетях, не по «залайканности» постов (бессмысленные лайки и комментарии), – а исключительно по коммерчески понятным метрикам: лидам, продажам, стоимости одной пары глаз, которые увидели рекламу, стоимости одного перехода на целевую страницу, стоимости продажи товара.
«Новая нормальность» с Михаилом Фадеевым на Бизнес ФМ - выпуск 1
Именно продажи, которые принесла интеграция / рекламная кампания – вот итоговый показатель успешности или неуспешности продвижения, по мнению Фадеева. И когда Михаил Фадеев говорит, что 85% кейсов его агентства АМР – успешны, это значит, что рекламная активность принесла заказчикам новых клиентов и дополнительный доход, а то и позволила вывести бизнес на новый уровень.

Успешные кейсы, с цифрами, фактами, графиками, ссылками, диаграммами подробно описаны на сайте Фадеевщина – ffad.ru. Там же подробно разобраны анти-кейсы – истории немногочисленных неудач, когда по тем или иным причинам продвижение не принесло того результата, на который рассчитывали. Причём к неудачам Фадеев иногда относит даже такие кейсы, в которых заказчики агентства математически вышли в плюс – но «можно было лучше».

За стремление просчитывать каждый шаг и каждое своё решение обосновывать цифрами Михаила Фадеева называют в Рунете «маркетологом с калькулятором в руках». В 2022 году, добавляет Миша Фадееы, уместнее уточнять: «маркетолог с дымящимся калькулятором» – количество запросов на эффективный маркетинг стало так велико, что калькулятор просто дымится от нагрузки.
Михаил – колумнист Forbes
Михаил – колумнист Forbes
В 2022 бизнес вынужден был срочно пересматривать свои подходы к маркетингу. Компании, которые никак не рекламировались прежде (товары и так успешно продавались), осознали себя в новой реальности: места на рынках делятся заново, ушли крупные западные игроки с многомиллионными рекламными бюджетами, отечественный бизнес получил шанс мгновенно получить «осиротевших» потребителей.

И второй фактор: полностью изменились подходы к рекламе. Не стало таргетинга в Гугле, закрылся для отечественного пользователя доступ к популярнейшим зарубежным соц. сетям, которые в прошлой жизни давали основной коммерческий трафик. Одномоментно пропали основные, привычные, главнейшие инструменты для расширения клиентской базы. Требуется искать новые способы и каналы продвижения, которые способны генерировать продажи.

И, значит, агентство АМР Миши Фадеева продолжает свою активную работу. Ведь агентство Фадеева никогда не держало все яйца в одной корзине, т. е. не специализировалось на каком-то одном способе продвижения. Фадеев постоянно тестировал новые рекламные инструменты на всех доступных площадках. Потому в 2022 году, когда основная масса рекламщиков осталась голой и босой без привычных способов продвижения, АМР оказалось едва ли не единственным участником маркетингового рынка, кто уже умел работать на тех площадках, которые сегодня генерируют коммерческий трафик.