Биография Алексея Пиманова
Алексей Викторович Пиманов – журналист, глава флагмана военно-патриотического вещания, медиахолдинга «Красная звезда», сценарист, режиссер, продюсер, телеведущий высокорейтинговой передачи «Человек и закон» и эксклюзивного документального цикла «Кремль-9».
Обладатель премии Минобороны РФ в области культуры и искусства, гран-при ХVI Международного фестиваля военного кино им. Ю. Озерова и награды «Солдат истории» за ленту «Крым», а также кинопремии «Золотой орел» за проект «Жуков». Ранее – гендиректор ТК «Останкино», сенатор Совфеда, (от Республики Тыва), член Общественной палаты.
Основатель кинокомпании «Пиманов и партнеры» и ряда других фирм по производству фильмов и телепрограмм. Среди его самых известных киноработ – «Три дня в Одессе», «Охота на Берию», «Галина».
Детство и юность
Алексей появился на свет 9 февраля 1962 года в семье москвичей, где уже подрастал его старший брат. Отец Алеши рано ушел из семьи. Мать занималась воспитанием сыновей одна. По некоторым данным, со временем она вновь вышла замуж, и отчим заменил мальчикам родного отца.С раннего возраста Алёша имел широкий круг интересов – спорт, гитара, книги, особенно о событиях давно минувших дней. С шести лет он много времени посвящал футболу и хоккею, выступал в детских и юношеских турнирах ФК «Локомотив», заслужил спортивный разряд кандидата в мастера спорта.
После школы он хотел стать историком, однако школьный учитель убедил его, что лучше выбрать более престижную и денежную профессию. Послушав совета, по окончании 8 класса юноша получил среднее специальное образование по профилю «автоматика и телемеханика».
Не останавливаясь на достигнутом, юноша стал студентом столичного электротехнического института связи (МЭИС) и параллельно продолжал заниматься футболом. Перспективному игроку даже предлагали отличную возможность для старта – включение в список второго состава команды. Но для этого надо было уехать из Москвы, а ему не хотелось покидать родной город, и он отказался.
С третьего курса института молодого человека забрали в армию. Он проходил службу в Казахстане, на космодроме «Байконур», вспоминая позже страшную дедовщину, царившую в их подразделении. По его словам, служба стала ужасным испытанием и навсегда изменила его мировоззрение. Уволившись в 1986 году в запас, он вернулся домой и продолжил учебу в институте, но перешел на заочную форму обучения и устроился на работу в «Останкино».
Ранние проекты
В главком телецентре страны Алексей трудился видеоинженером. Правда, первоначально ему, парню с хорошими внешними данными и отличной физической формой, предлагали стать ведущим в студии спортивных программ. Но Алексею, тогда еще студенту технического вуза, была в те годы интереснее и ближе организация эксплуатации телевидеооборудования, и он отказался.
Позже он какое-то время работал оператором, занимаясь съемкой рекламных роликов и музыкальных клипов. В частности, создавал видеоклипы на композиции Ольги Кормухиной.
Спустя год потенциал Алексея был должным образом оценен – его назначили на должность спецкора ТК «ВИD». В 1992 он получил диплом журналиста и вскоре представил авторскую программу «За Кремлевской стеной». В ходе передачи Пиманов рассказывал истории о ранее неизвестной стороне общеизвестных событий, повлиявших на судьбу всей страны.
Успешно продвигаясь по служебной лестнице, в 1993 Пиманов возглавил документальную телестудию «Резонанс» , а также стал членом Временного совета при президенте по вопросам свободы слова.
С 1995 по 1997 гг. как продюсер Пиманов участвовал в создании трех спортивных передач: «Семь дней спорта», «Футбольное обозрение» и «Новости спорта». Тогда же он принял решение заняться продюсированием необычайно популярной среди советских телезрителей, но находившейся на грани закрытия передачи «Человек и закон».
Программы и фильмы
В 1996 тележурналист основал и возглавил компанию РТС (впоследствии – «Останкино»), где проект «Человек и закон» был обновлен. С целью повышения рейтинга тематика традиционных сюжетов о бытовых правонарушениях была дополнена расследованием и освещением преступлений в сфере экономики, культуры и политики. Пиманов стал ведущим и вывел программу на принципиально новый уровень.
Пиманов был увлечен в первую очередь режиссурой и постоянно совершенствовал познания в этой области. В частности, наблюдал за творческим процессом известных деятелей киноискусства, отправляясь с ними на съемки, посещал в МХТ мастер-классы, в течение двух лет осваивал актерское мастерство.
Не прекращал Алексей также продюсирование программ («Армейский магазин», «Здоровье», «Кумиры») и документальных фильмов («Тайны века», «Свидетели», «Лубянка»). Кроме этого, как сценарист и режиссер он создал более ста документальных лент, среди которых: «Неизвестная блокада», «Гараж особого назначения», «Дневники Власика».
С 2004 он показывал себя в том же качестве, но уже как создатель полнометражных художественных и многосерийных картин. Так, в 2006 на Первом канале состоялась премьера его 12-серийного военного детектива «Александровский сад», получившего большую популярность. В проекте были заняты Дмитрий Жигулин, Ксения Кузнецова, Николай Чиндяйкин, Владимир Епифанцев. Спустя год он представил первое продолжение этого криминального фильма «Три дня в Одессе», а затем еще одно, под названием «Охота на Берию», где Лаврентия Павловича играл Вячеслав Гришечкин.
В тот же период Алексей Викторович стал соучредителем кинокомпании «ОДА-Фильм», сопредседателем Ассоциации кино- и телепродюсеров, а также возглавил проект «Российское кино».
В 2010 вышла на экраны комедийная мелодрама «Мужчина в моей голове» авторства Пиманова с Ольгой Погодиной, Алексеем Серебряковым и Андреем Чернышовым.
Через год на Первом канале был показан 12-серийный фильм «Жуков», где роль маршала исполнил Александр Балуев. Проект вызвал неоднозначную зрительскую реакцию. Известно, что «в ужасе» от сериала была Эра Жукова, дочь Георгия Константиновича и Наталия Конева, дочь выдающегося полководца Ивана Степановича. Все увиденное вызвало у них неприятие – и некорректно воссозданная в ленте атмосфера послевоенных лет, и искажение важных фактов, и выбор актеров, и поступки героев. На все обвинения Пиманов отвечал:
К сожалению, дочери Жукова до сих пор не могут его поделитьВ 2012 руководитель кинокомпании «Пиманов и партнеры» вошел в попечительский совет открывшейся в столице школы кино, ставшей первым образовательным проектом по комплексной подготовке специалистов в области киноиндустрии.
В 2013 вокруг программы Алексея Викторовича «Человек и закон» разгорелся скандал, связанный с выпуском от 4 октября, в котором, по мнению правительства Литвы, были неверно освещены вильнюсские события 1991 года, когда в столицу Литвы была переброшена советская бронетехника.
В неправдивости уличили и также наделавший много шума материал о «форуме педофилов», появившийся на сайте программы в том же месяце. Данный интернет-форум, где обсуждали способы ухода от ответственности в случае связи с тринадцатилетними девочками, якобы нашла творческая группа «Человека и закона» и призвала Роскомнадзор его закрыть.
Однако вскоре пользователи обнаружили, что IP устройства, с которого была начата эта дискуссия, зарегистрирован и находится в Останкино. В связи с этим напрашивался вывод, что журналисты сами являлись авторами провокации, который затем с возмущением требовали закрыть.
Вскоре Пиманов получил новую должность – президента дочерней структуры «Оборонсервиса», медиахолдинга «Красная звезда», куда вошли телеканал «Звезда», а также радио, газета и издательство «Красная звезда» – все сугубо военно-патриотической тематики. Опытного документальщика привлекли для данной работы как «специалиста высочайшего уровня» для «имиджевого продвижения позиций военного ведомства», по словам представителя Минобороны.
В 2015 глава Пиманов снял молодежную научно-фантастическую мелодраму «Овечка Долли была злая и рано умерла», где образы ключевых персонажей воплотили на экране Данила Шевченко, Юлия Савичева и Виктор Сухоруков. В 2016 на Международном детском киносмотре «Алые паруса» лента была признана самой увлекательной картиной и получила приз.
...идея родилась в недрах Министерства обороны, но потом она трансформировалась в очень правильный, мне кажется, посыл: что надо рассказывать не столько про то, как защитили людей, как постарались остановить войну, а рассказывать это на фоне реальной истории Ромео и Джульетты.Получила широкую известность и еще одна продюсерская работа Пиманова того периода – комедия «Любовь прет-а-порте» совместного производства России и Италии, рассказавшая историю любви русской девушки (Ольга Погодина) и красивого итальянца (Андреа Прети). Постер этой картины, где главный герой изображен обнаженным с букетом на причинном месте, оказался под запретом в Москве, Волгограде и Казани.
В 2017 в ходе телепередачи «Человек и закон», посвященной вопросу «Борьбы за экологию как способу противостояния новым технологиям», телеведущий критично высказался о борцах за сохранение природы и окружающей среды. Спорное отношение Пиманова к существующей угрозе экологической катастрофы вызвало негативный резонанс.
В 2018 вышла в прокат военная драма «Несокрушимый» (другое название – «Танкисты»). Замысел ее был представлен Пимановым Минкульту еще в 2015 году. В основе фильма – рассказ о подвиге советских танкистов, когда в Ростовской области экипаж «КВ-1» столкнулся с 55 немецкими танками и принял неравный бой, уничтожив 16 боевых машин противника. Однако некоторые критики и историки негативно оценили картину, отметив, что в ней искажена подлинная история подвига и не раскрыта тема трагедии человеческих судеб. Пиманов считал иначе:
Такого фильма о Великой отечественной войне давно не было. Уже только то, что из полутора часов хронометража около 50 минут боёв, причём, снятых вживую с хорошим техническим оснащением, говорит о многом Понятно, что кто-то к чему-то придерётся, но так всегда. Особенно в интернете, там специалистов много, все умеют снимать кино. К этому надо относиться философски. Но в этом кино есть самое главное, все, кто смотрел, говорят одну фразу — «Мы не ожидали, что оно такое настоящее».В 2019 на канале «Звезда» Пиманов презентовал пять киноработ документального проекта «Кремль-9»: «Смерть Сталина. Свидетели», «Георгий Жуков. Охота на маршала», «Яков Сталин. Голгофа», «Неизвестная блокада» и «Коменданты». О происходившем в них говорили не историки, а «только те, кто были реальными очевидцами событий», по словам автора.
Следует отметить, что Алексей Викторович известен и как видный общественный и политический деятель. В 2010 он являлся депутатом Верховного Хурала Тывы от «Единой России», в 2011-2013 гг. был членом Совфеда, входил в состав Комитета по обороне и безопасности, а также в число доверенных лиц Общероссийского народного фронта.
Личная жизнь Алексея Пиманова
Режиссер и продюсер женат третьим браком. Первый раз он побывал в загсе очень рано – в 18 лет стал мужем будущей экономистки Валерии Архиповой, учившейся в том же техникуме, а затем – отцом сына Дениса. В 1989 в семье появился еще один сын, Артём. Сыновья пошли по стопам отца – работают на телевидении. Оба женаты, в семье Дениса растет внук режиссера, названный Алексеем в честь деда, и внучка Варя.Вторая жена Пиманова – Валентина Жукова, выпускница факультета журналистики МГУ, однокурсница Владислава Листьева, экс-главред программы «Поле чудес», автор и бывшая ведущая телепередач «Мир женщины» и «Кумиры», сценарист и продюсер.
Их роман случился в 1992, во время совместной работы над проектом «За Кремлевской стеной», а брачный союз был удивительно гармоничным и ярким. После женитьбы Алексей удочерил Дашу, дочь Валентины от первого брака с одноклассником, сыном дипломата, выпускником Института Азии и Африки, с которым женщина расстались еще в 1988. Дарья тоже связала жизнь с телевидением.
В 2007, перед съемками военной мелодрамы «Три дня в Одессе», 45-летний Пиманов познакомился с 31-летней актрисой Ольгой Погодиной, утвердив ее на роль Лиды после 18 проб. Столь основательная проверка не возмутила актрису, а только повысила ее интерес к режиссеру.
Ольга была замужем. Они с мужем, бизнесменом Игорем, стали друзьями семьи Алексея и Валентины, часто бывали у них в гостях. В 2012 история любви у обеих пар подошла к финалу. По словам Ольги, они тогда с Лешей «поняли, что всю жизнь друг друга и любили». В декабре 2013 они сыграли свадьбу втайне от общественности. Валентине развод дался очень непросто – она тяжело заболела, перенесла паралич ног.
Алексей Пиманов сейчас
В 2021 в массмедиа появилось сообщение о создании военно-патриотического канала «Звезда Плюс». По словам Алексея Викторовича, решение о его запуске было принято в связи с востребованностью документальных проектов, которые шли на «Звезде». Новый телеканал, полностью посвященный данному жанру, осуществляет вещание круглосуточно и без рекламы.
Как режиссер и продюсер Пиманов был занят производством спортивной драмы под названием «Одиннадцать молчаливых мужчин», премьера которой запланирована на декабрь. Она посвящена команде московского ФК «Динамо», отправившейся в 1945 в Лондон, чтобы встретиться с легендарными английскими клубами.
Лучшие фильмы
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter