Ученые выявили ген боли

В результате долгих исследований британские ученые открыли мутацию в ДНК человека, которая и вызывает чувствительность к боли, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences. В результате долгих исследований британские ученые открыли мутацию в ДНК человека, которая и вызывает чувствительность к боли, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Это открытие сделала группа Джефри Вудса (Geoffrey Woods) из Кембриджского института медицинских исследований в Великобритании в гене SCN9A. Хотя и прежде, ученые уже выявляли связь этого гена у людей с их способностью ощущать боль: мутации в этом гене способны вызывать полную потерю болевых ощущений человеком, или, наоборот, провоцировать периодические боли в разных участках тела.

В эксперименте приняли участие 578 человек, страдающих остеоартритом, 196 человек с болями в области седалищного нерва, 100 человек, испытывающих фантомные боли после ампутации конечности, 205 человек, страдающих панкреатитом и другие.

У всех «подопытных» учеными была выявлена связь между одной мутацией - единичной заменой одного нуклеотида ("буквы" ДНК) в генетической последовательности, и усиленными по сравнению с остальными болевыми ощущениями.

Автор: Алексей Волков