Наш мозг любит творческую работу, совершенствуясь при этом. Перебор гипотез проходит с огромной скоростью на подсознательном уровне. Подобная работа происходит намного эффективней, когда наш мозг не отвлекается на окружающие раздражители. Сознание же активизируется в моменты постановки задачи и принятия решения о правильности гипотезы.
Работодатели часто упоминают способность к креативному мышлению в числе требований к соискателям при приеме на работу. Это качество позволяет находить разносторонний подход, при решении повседневных задач. И здесь имеет значение, в какой области требуется это самое креативное мышление применить. Раздавать большие шары с логотипом, вероятно, не составит труда, в то время как разработка дизайна самого логотипа потребует смекалки и творческого подхода. Иногда приходится трудиться в условиях форс-мажора, и тут тоже не обойтись без хорошей работы мозга, без его способности «собираться в кучу».
Грэм Уоллес описал методику креативного поведения любого менеджера. Из его теории данный процесс протекает в 4-х стадиях: подготовка, инкубация, озарение и проверка. В 75-ом году теория Уоллеса была доработана Юнгом. С тех пор стали выделять 5 ступеней творческого поведения: подготовки, концентрации, инкубации, просветления и последняя ступень анализа и синтеза.
На первом этапе требуется применение аналитического мышления. Он включает в себя сбор, анализ и сравнение информации и различных данных, полученных мозгом.
После того как менеджер сосредоточится на задаче, он начинает испытывать затруднения, фрустрации, стремление получить ответ или решение. Затем количество переходит в качество. В результате второго этапа начинают появляться идеи.
На третьем этапе менеджер анализирует и сортирует появляющиеся идеи. Это происходит на подсознательном уровне, мозг автоматически взвешивает все плюсы и минусы той или иной гипотезы, выбирает более логичные и правильные варианты.
На этапе просветления появляются чувства озарения. Креативный менеджер начинает искать подвох, возникают опасения, что выбранное решение ошибочно.
На последнем этапе, анализа и синтеза, происходит сознательная, рациональная оценка результатов всех предыдущих этапов. На этой стадии происходит выбор конечного ответа, решение проблемы.
Таким образом, разрешение любого вопроса, даже такого, казалось бы, простого — «Каким образом я буду вручать большие шары с логотипом девушкам на улице, и какие выгоды получать от этого обе стороны?» проходит все ступени творческого мышления.
С возрастом память и мыслительные способности ослабевают, поэтому нужно периодически устраивать тренировку своему мозгу.