Психологи выяснили разницу между мотами и жмотами

Материал представлен исключительно в ознакомительных целях и не является медицинской рекомендацией
Почему, одни люди тратят деньги не задумываясь, а другим, новая покупка причиняет настоящую боль? Ответ на этот вопрос дал профессор экономики и психологии Джордж Левенштейн из Университета Карнеги-Меллон. Оказывается, главная причина разделения людей на мотов и жмотов заключается в совершенно разной работе отделов головного мозга.

Когда человек понимает, что пришла пора платить за вещь, то в его мозге происходит активизация центра боли и отвращения. Именно этот центр влияет на желания, а также на принятие решения о новом приобретении. У скупых людей, активность этой зоны вызывает чувство сильной душевной боли, которая затмевает получение удовольствия.



У тех, кто деньги тратит легко, как выяснилось, центр боли отвращения вообще не работает, поэтому, они не испытывают никаких мук. – Есть еще один тип, это экономные люди. Тут совсем иная мотивация. Жмотам больно тратить, а экономистам приятно копить, - пишет один из обитателей Твиттера в своем блоге.



В такой науке, как общая психология много неизведанных тайн и загадок. Ее изучение принесет много пользы не только специалистам, но и простым обывателям.



Редакция сайта «Uznayvse» советует своим читателям совершать покупки осознанно, а не под влиянием сиюминутного порыва.