На чем можно сэкономить в офисе?

Оптимизировать затраты в бизнесе никогда не поздно. Особенно актуально позаботиться о снижении расходов в преддверии кризиса. Каким образом можно экономить на содержании офиса, персонале и обслуживании рабочих мест?

Способы сэкономить на рабочем месте

Содержание офиса требует множества разнообразных затрат. Бизнес понесет расходы на саму аренду и оплату коммунальных услуг, выплаты персоналу и обеспечение его всем необходимым, а также на текущую деятельность по взаимодействию с клиентами. По любому из этих направлений есть возможность сэкономить.

Оптимизация бизнес процессов

При желании сократить расходы на ведение деятельности необязательно увольнять всех и пытаться самостоятельно выполнить весь объем работы. Есть и другие способы минимизации фонда заработной платы.

В качестве варианта такой экономии можно рассмотреть аутсорсинг непрофильной деятельности – вместо того, чтобы нанимать несколько бухгалтеров, оплачивать работу целого ИТ-отдела, держать в штате консультанта или юриста, нанимать уборщицу и охранника, можно просто заключить договор на обслуживание со специализированной фирмой и переложить на нее большую часть затрат на персонал. Так, при аутсорсинге получается сэкономить на социальных и страховых отчислениях, подборе и обучении персонала, а также избавиться от риска ошибок, возникающих от непрофессионализма.
Можно некоторых работников перевести на работу из дома
Можно некоторых работников перевести на работу из дома
Еще один метод снижения затрат на сотрудников – перевод их на удаленную работу. При таком подходе исчезает необходимость содержать обширные офисные помещения, оборудовать рабочие места и оплачивать коммунальные расходы. Каждый сотрудник может сам выбирать место, где ему удобно работать, пользоваться своим ноутбуком и самостоятельно планировать свой график, а компенсировать ему достаточно лишь расходы на связь. При необходимости обсудить производственные вопросы можно организовать скайп-конференцию или арендовать небольшой зал для переговоров, есть специальные пространства для встреч и общения с клиентами и партнерами, где можно заплатить за необходимые несколько часов в месяц, экономя на множестве расходов по содержанию офиса.

Третий способ самый радикальный – перевести всех сотрудников на «серую» зарплату и отказаться от уплаты налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Но это не выход – за такое нелегальное трудоустройство можно и на штрафные санкции нарваться. По этой причине рассматривайте только легальные варианты.

Офисная канцелярия

Если экономия на кадрах и площадях – не выход, тогда стоит позаботиться о разумном сокращении других статей расходов, в том числе об экономном использовании офисной канцелярии. Заправка картриджа обойдется дешевле, чем покупка нового, но еще дешевле купить специальный набор для заправки картриджей для оргтехники и самостоятельно делать это. А можно сразу выбрать МФУ или струйный принтер с внешней подачей чернил.

Экономия бумаги возможна за счет перехода на электронный документооборот, как внутри компании, так и при взаимодействии с контрагентами. При использовании бумажных копий нужно контролировать количество страниц в документе и использовать предпросмотр, при возможности использовать двустороннюю печать, а также уделять внимание форматированию текста и убирать излишние интервалы.
МФУ hp officejet 7500a - отличный помощник в офисе
МФУ hp officejet 7500a - отличный помощник в офисе
Изготавливать макеты рекламной продукции также возможно своими силами – сейчас существует множество онлайн-ресурсов, где бесплатно можно создать брошюры, листовки, визитки и другие материалы в удобном формате, а затем распечатать их или передать в типографию.

Редакция uznayvse.ru советует использовать все доступные способы экономии, чтобы максимально сократить затраты и избавиться от лишних расходов в офисе – это поможет вашему бизнесу в кризис остаться на плаву.