
Белые политические технологии
К белым технологиям относятся все способы информирования электората, которые не противоречат действующим законам и не идут в разрез с моральными устоями общества.• Агитационная компания в СМИ: рекламные ролики, дебаты, телевизионные сюжеты о кандидате, создание положительного информационного фона в Интернете, статьи, интервью.
• Наружная/уличная реклама в виде баннеров, растяжек, стендов.

• Адресная агитация: обращение к насущным проблемам узких групп людей, встречи в поликлиниках, магазинах, на улицах. Главная задача - превратить человека в сторонника кандидата, чтобы он стал активно привлекать в кампанию других. Лучшими объектами воздействия являются социальные работники, врачи, учителя, то есть те, кто имеет определенное влияние в обществе.
• Привлечение к кампании известных певцов, актеров и других публичных персон.

• Листовочная кампания. Отличным примером эффективного применения адресной агитации служат выборы в РФ 1996 и 1998 гг., когда Б. Ельцин посещал предприятия торговли, общался с продавцами и пожимал им руки, чем вызывал большой энтузиазм. Другой случай - при избрании президента Казахстана в 1999 г. поддержать одного из кандидатов призывала известная в 90-е гг. группа «На-на».
Серые политические технологии
Серые технологии относятся к группе так называемых «цветных» PR-методов. То есть подобные стратегии находятся на тонкой грани между легальной агитацией и законодательно запрещенными приемами. «Серые» политтехнологии занимают промежуточное положение и определяются как противоречащие нормам общественной морали и совести.• Информационная война. Очень сильный и эффективный инструмент, который широко применяется в Интернете. Это публикации с определенным смысловым уклоном, информационные «вбросы» в виде новостей, комментариев в интернет-сообществах на известных и цитируемых ресурсах, раскрутки групп с соответствующей тематикой в "Facebook", "Вконтакте" и других соцсетях, любительские сюжеты в "Youtube".

Черные политические технологии
К «черным» PR-методам относятся все технологии, которые так или иначе нарушают законодательство. Хотя некоторые исследователи определяют это явление по-другому. Например, авторы книги «Черный PR» А. Лукашев и А. Пониделко относят туда абсолютно все предвыборные технологии, а создатели другой книги по схожей тематике А. Чернушенко и В. Федорова вообще определяют черный PR как переходящую все нормы морали интерпретацию реальных фактов. К незаконным стратегиям относятся:• Сбор и обнародование компромата на кандидата.
• Дезинформация, откровенная ложь, искаженная интерпретация фактов.
• Распространение сплетен и слухов с помощью СМИ.

• Высмеивание и черный юмор в адрес самого политика или его оппонентов.
• Криминальные методы: запугивания, покушения, разбойные нападения, ограбления.

Методы фальсификации выборов
Подлог результатов голосования – серьезная проблема многих молодых демократических государств. Это явление говорит о том, что и защита прав человека, и обеспечение гражданских свобод членов общества в такой стране находятся на зачаточных стадиях.Способов сфальсифицировать итоги выборов очень много. Ниже приведены самые популярные из них.
1) Визуально запрограммированный бюллетень. В этом случае информация о нужном кандидате вписывается более крупно/другим шрифтом, остальной текст подсознательно воспринимается избирателем как технический.

3) Выносная урна для домашнего голосования. Часто наблюдатели не ходят к людям, которые избрали этот способ, поэтому бюллетени легко заменяются на те, где стоит отметка за нужного кандидата. 4) «Дорисовка» голосов в итоговых протоколах.
5) Предварительное голосование. В этом случае практически невозможно отследить, сколько человек воспользовалось правом досрочно изъявить волю, поэтому цифры легко подделать.
6) Отмена результатов выборов на участках, где не победил нужный кандидат за счет специально организованного потока жалоб на нарушения.

8) Голосование на работе или по месту временного пребывания: военная служба, тюрьма, вахта. Здесь выбор происходит под явным давлением руководства, которое предварительно проинструктировано о том, какие должны быть итоги.
9) Отвлечение внимания избирательной комиссии. Например, приглашение в 20:00 к столу и угощение спиртным. В это время подготовленный человек может закинуть лишние бюллетени.