За рекламу водки с Макаревичем полагается штраф до 500 тыс. рублей

ФАС оштрафует Областной центр культуры в Липецке за рекламу водки с Макаревичем.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в Липецке в апреле преступит к рассмотрению дела в отношении Областного центра культуры и народного творчества, где во время проведения концертного выступления известного российского музыканта Андрея Макаревича и группы "Машина времени", рекламировалась водка «Смак».

После концерта, состоявшегося 4 марта 2010 года в городе Липецк, было возбуждено дело в отношении руководства Областного центра культуры. В фойе центра висел плакат с рекламой водки «Смак» и надписью «ПРОВЕРЕНО опытом личного общения (А. Макаревич)».

По данным УФАС, распространение рекламы алкогольной продукции в учреждениях подобного типа является прямым нарушением статьи 21 федерального закона «О рекламе».

УФАС также отмечает, что согласно части 3 статьи 21, реклама алкогольной продукции должна всегда сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Причем данное предупреждение должно занимать не менее 10% от всей рекламной площади.

В том случае, если суд признает вину руководства Областного центра культуры и народного творчества, ему грозит наложение штрафных санкций в размере от 4 до 20 тысяч рублей. Однако виновным могут признать и юридическое лицо, в данном случае – Областной центр культуры и народного творчества. Тогда размер штрафа увеличится и составит уже от 40 до 500 тысяч рублей.

В рамках проводимой антиалкогольной кампании в России в 1996 году был наложен запрет на рекламу алкогольной продукции на телевидении. С 2006 года согласно закону «О рекламе» запрещается производителям водки использовать наружную рекламу.
Поделитесь с друзьями