В Москве завершился фестиваль «Завтра/2morrow»

Религиозный пастух, одержимый тяжелой болезнью, ест пыль с церковного пола в надежде выздороветь, но все равно умирает. Так выглядит завязка картины итальянца Микеланджело Фраммартино «Четырежды», взявшей гран-при кинофестиваля «Завтра/2morrow». Философскую притчу о круговороте всего живого в природе и о тесной взаимосвязи жизни и смерти профессиональное жюри оценило превыше всего.

Решение жюри фестиваля, в которое входили российский документалист Сергей Лозница, оператор Михаил Кричман, главный кинокритик британского издания Screen Daily Марк Адамс, американский режиссер Ли Дэниелс и канадский режиссер Брюс ЛаБрюс, стало неожиданностью для многих. Любопытно, что профессионалы напрочь проигнорировали картину «Рафаилъ Пироне», которая так понравилась программному директору фестиваля Антону Мазурову.

«Очень приятно получить приз в стране, которую я считаю родиной кинематографа», – сказал, принимая гран-при, оператор-постановщик картины «Четырежды» Андреа Нагателли.

Церемония закрытия фестиваля, который шел в Москве с 14 по 18 октября, состоялась в кинотеатре «35мм». Ее изюминкой стал интернет-мост с режиссером картины «Секреты нефтяного города» Джулиеном Темплом, организованный партнером фестиваля провайдеромYota.

«Спасибо, что предоставили мне возможность продемонстрировать мой фильм, – поблагодарил организаторов фестиваля режиссер. – К сожалению, я не могу сейчас находиться рядом с вами – очень много работы».

Картина Темпла была представлена не в конкурсной программе, но именно ей решили закончить кинофестиваль. Фильм рассказывает об истории группы Dr. Feelgood, малоизвестной в России, но оказавшей большое влияние на развитие европейской музыки. Словно в подтверждение этого тезиса участники группы провели перед началом показа небольшой концерт.

Основателем фестиваля, известного как один из самых новаторских не только в России, но и за рубежом, является режиссер Иван Дыховичный. В разное время его возглавляли Йос Стеллинг, Абель Феррара и Алехандро Ходоровский. После смерти Дыховичного дело мужа продолжила его супруга.

«По сути, это единственный такой фестиваль, где авторы разных стран могут представить свои работы, и наш критерий только один – абсолютная свобода таланта вне рамок моды и конъюнктуры. Это первопроходцы в кино: они идут, а за ними уже потом шпалы кладет Голливуд», – говорит Ольга Дыховичная.

В этом году организаторы фестиваля сделали упор на молодежь. В результате в конкурсную программу попало немало работ молодых авторов, а параллельно работе профессионального жюри картины смотрели молодые культурологи и кинокритики.

Еще одной интересной особенностью «2morrow/Завтра» было то, что увидеть картины, представленные на нем, смогли не только посетители фестиваля, но и пользователи Сети. Речь идет о фильме «Травелоги», снятой американским режиссером Дастином Томпсоном, и «Клон возвращается домой» японского режиссера Каньджи Накадзима. 15 и 16 октября онлайн-трансляция этих фильмов состоялась на портале междисциплинарной образовательной программы Yota Yes Lectures.
Поделитесь с друзьями