Стало известно, от чего на самом деле умер Юрий Гагарин

Неожиданные подробности авиакатастрофы в котором погиб Юрий Гагарин стали известны экспертам, расследующим это дело долгие годы.

Эти факты способны, по мнению авторов, пролить свет на загадочную смерть Гагарина и его тренера Владимира Серегина. 27 марта 1968 года летчики разбились на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15. Тогда же была создана правительственная комиссия, которая узнала причины падения самолета. Однако о них так и не было публично рассказано.

По словам входившего в состав комиссии полковника ВВС в отставке, бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игоря Кузнецова, смой правдоподобной версией выглядит то, что опытнейшие пилоты погибли из-за панической реакции на разгерметизацию кабины истребителя. Подобная ситуация возникла из-за незакрытого вентиляционного крана.

Летчики не успели адекватно оценить ситуацию, выведя самолет в слишком крутое пике. Кузнецов считает, что именно такой сценарий катастрофы должен стать официальным и покончить с теориями заговора, которые предлагают все более и более неправдоподобные мотивы крушения вплоть до решения руководства страны расправиться с самым популярным в СССР человеком.

В 1968 году комиссия также установила, что столкновения ни с каким инородным телом не было, поскольку самолет не получил никаких внешних повреждений. Алкоголя в крови погибших также не было обнаружено.

На протяжении же последних десяти лет с помощью современнейших программ исследователи пытались воссоздать картину катастрофы и объяснить поведение Гагарина и Серегина. Ведь буквально за минуту до маневра, после которого произошло крушение, летчики вели себя абсолютно спокойно и ни о каких неисправностях не сообщали. Все эти факты подтверждают, что только разгерметизация кабины могла спровоцировать фатальную ошибку экипажа.

Пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух на высоте 3 тыс. м. Сразу же после этого они попытались резко снизиться, чтобы избежать трагедии. Но из-за экстренной ситуации летчикам не удалось адекватно оценить сложившиеся обстоятельства. Из-за панических действий оба потеряли сознание, поэтому они погибли вместе с истребителем. По мнению Кузнецова, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за несколько дней до катастрофы.

Автор: Ольга Яковлева


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Поделитесь с друзьями