Российское телевидение догоняет интернет

Главы российских телеканалов рассказали об итогах прошедшего сезона 2009-2010. Почти для всех он ознаменовался мучительным поиском новых зрителей – вчерашних школьников, которые не доверяют телевидению и все свободное время проводят в интернете. В этом году имел место и редкий для нашего ТВ случай сотрудничества двух федеральных каналов. Обозреватель газеты «Коммерсантъ» Арина Бородина представила мнения первых лиц отечественного телевидения в едином отчете.

Общую мысль, витающую в воздухе уже не первый год, удачно сформулировал генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. «Как привлечь к телеэкранам молодую, наиболее активную и думающую аудиторию, которая все глубже увязает в интернете и все чаще заявляет: "Я не смотрю телевизор",— вот главный вопрос, стоящий перед нашим телевидением», - отметил он.

Некоторые проекты СТС изначально нацелены на людей, привыкших смотреть новости на сайтах. Прежде всего, это относится к программе о свежих тенденциях в сфере культуры, образования и технологий «Инфомания», в которой Тина Канделаки впервые выступила не как ведущая, а в качестве продюсера. «Для СТС сезон можно назвать удачным. Прежде всего, нам удалось увеличить активную аудиторию в возрасте 18-45 лет. Во многом это произошло благодаря таким проектам, как сериалы "Маргоша" и "Воронины". Заметным получился запуск новых программ в формате развлекательной журналистики, в частности "История российского шоу-бизнеса" и "Инфомания», - рассказал Муругов.

Продюсер также сообщил, что СТС планирует развивать новое направление, которое он условно окрестил как «киносериал». Первым опытом в этой сфере стал фильм «Туман», показанный на Первом канале в День победы. «Вячеслав Муругов поддерживает СТС в тонусе, регулярно предлагая аудитории свежие проекты. Мы с гордостью представляли в своем прайм-тайм премьеру его проекта "Туман". Для нас это было впервые, когда именно сериал СТС держал прайм "Первого" в самый, пожалуй, для нас важный день в году, за что мы им бесконечно благодарны», - заявил Константин Эрнст.

Генеральный директор «Первого канала» считает главными своими достижениями в прошедшем телесезоне укрепление позиций «нового юмора» и нашумевший сериал «Школа». «Давно уже ни один телевизионный проект не вызывал такой бурной общественной реакции, как "Школа". Мы решились на этот острый эксперимент, руководствуясь как социальной необходимостью привлечь внимание к проблемам средней школы, так и попыткой найти новую коммуникацию с современной телевизионной аудиторией. "Школа", безусловно, затронула болевые точки общества, что, на мой взгляд, является одной из главных задач телевидения», - заявил Эрнст.

«Первый» неожиданно обнаруживает общность с молодежным СТС: в интернете бодрую и насыщенную «Инфоманию» и злободневную «Школу» смотрят одни и те же люди.
Поделитесь с друзьями