Его основная задача – создание системы развития инновационных компетенций у молодёжи. Базовый принцип проекта «Фактор будущего» – проактивность, что в нашем понимании – способность проявлять инициативу для создания новых возможностей.
Теперь раскроем сценарий игры, которая будет проходить в виртуальном пространстве, а также на очных игровых сессиях, которые будут организованы на базе КГТУ им. Туполева (КАИ).
Участникам игры предстоит оказаться в фантастическом мире Лунной Гонки – мире, в котором не только США, но и СССР, и Франция, и Китай высадились на Луне и даже построили там свои базы. Потом связь с ними почти прервалась, и более десяти лет, страны-члены Лунного клуба не поддерживали свои космические программы из-за череды кризисов, бушевавших на Земле. На Луну отправляли только автоматические корабли, с самым необходимым грузом для выживания колоний, да происходил минимальный обмен информацией. Исключение составлял только Китай, поддерживавший тесную связь со своей Лунной базой. А сейчас, в 2011 году, кризис преодолен, и по всей Земле начинается новая волна интереса к Луне, к тому, что на ней происходит, и к возможностям, которые открывает дальнейшее освоение космоса. С этого момента и начнется игра.

Вторым тактом станет Освоение – этап исследований и изобретений нового. В сложившемся игровом пространстве будут определяться ключевые проблемы, и осуществляться поиски вариантов их решения. Изменения, полученные в науке и технике, неожиданные открытия и появление новых технологий изменят лицо игрового мира, заставят пересмотреть отношения и расклады.
И, наконец, третий такт игры, до которого еще предстоит дойти, будет посвящен развертыванию на Луне Глобальных проектов, способных перевернуть весь мир. Что это будет – гигантский космодром, с которого будут стартовать корабли в дальний космос? Или изобретение лекарств, облегчающих адаптацию жителей Земли на Луне и наоборот – уроженцам Луны на Земле? Или термоядерный реактор, который мечтают построить на Луне, чтоб оттуда поставлять на Землю энергию? Никто не может это сейчас предугадать, поскольку игра непредсказуема, как жизнь. Или даже больше.
Для командной работы надо выбрать один общий Интерес. Ниже рассказывается о том, чем сможет заниматься каждая команда в рамках выбранного ею Интереса.