Любопытные факты о такси

Такси уже давно стало неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.

Этот вид транспорта служит своего рода палочкой-выручалочкой для современных жителей больших городов. О такси задумываешься, когда опаздываешь на работу, на вокзал, на именины любимого родственника, когда назначена важная встреча. В крупных мегаполисах люди проводят в дороге половину своей жизни, именно в дороге решаются многие важные вопросы. Часто такси служит своеобразной свахой, особенно когда на заднем сиденье встречаются двое… А сколько анекдотов мы знаем про эти автомобили!

В некоторых городах такси стало символом города, например, в Лондоне кэбы — такой же неизменный атрибут улиц, как Биг Бен или автобусы красного цвета. Вообще, первые таксисты на работу вышли именно в Англии. Еще в 1639 году, когда была создана корпорация коучменов. Впервые заказы на перевозки пассажиров начали принимать в Нью-Йорке. Развитию этого вида общественного транспорта способствовала нью-йорская мафия. Тогда, организованные преступные группировки «крышевали» почти все таксопарки города. Потом этой структурой долгое время пользовались гангстеры. Лучшего средства перемещения для запрещенного алкоголя в годы сухого закона было не найти.
Желтые машины с шашечками остаются такими же актуальными и популярными в жизни каждого городского пассажира
Желтые машины с шашечками остаются такими же актуальными и популярными в жизни каждого городского пассажира
В России история развития такси началась в Москве. Большое количество новых вокзалов привлекло массу пассажиров, потом этот поток распределялся по всему городу. Городской транспорт был нужен как хлеб. Спрос рождал предложение, а потому, с каждым годом количество извозчиков только росло. Со временем сформировалась целая система – сложились тарифы, возникли различные способы заказа, была создана государственная структура. Заказать такси Москва – Новосибирск было такой же реальностью, как сегодня путешествие на автомобиле через все континенты. После революции 1917 года такой способ передвижения остался не востребованным.

Только к 1930 годам было принято решение о создании новой организации, которая занималась перевозками пассажиров. На государственные средства закупили более 200 престижных моделей автомобилей. Так как частных фирм в то время не существовало, а в государственной структуре конкуренция отсутствовала, обслуживание качественным назвать было нельзя. Государственную организацию превращали в доходную статью бюджета постепенно, со временем все недостатки устранились.

Правительство Москвы занималось закупками новых автомобилей, был налажен выпуск специальных легковушек «ЗИС», с появлением которых работа в такси стала привлекательней. Но основной машиной, которая перевозила пассажиров, были "Победы". Именно на них нанесли первые знаки отличия – шашечки, в желтый цвет их перекрасили позже. Лондонские кэбы, например, черные, в Гонконге такси красят в зависимости от принадлежности к району города. Сегодня этот вид транспорта не только дорогое удовольствие. Желтые машины с шашечками остаются такими же актуальными и популярными в жизни каждого городского пассажира.