Грузовые самолеты «Аэрофлота» могут больше не взлететь

30 Ноя -0001
Отказаться от грузовых перевозок на самолетах Mc Donnell Douglas решило руководство крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот". Это решение стало неожиданным для всех участников рынка, учитывая тот факт, что ранее "Аэрофлот" являлся лидером по грузовым перевозкам, ему принадлежало более 30% от общей доли рынка и 45% от общей прибыли и считались довольно перспективным вектором развития.

Причиной принятия такого решения стали самолеты. А именно три лайнера Mc Donnell Douglas MD-11 , на чью долю приходилась половина от всего объема грузовых перевозок "Аэрофлота". Специалисты компании посчитали, что данный вид лайнеров уже устарел с экономической точки зрения.

Этот факт не оставил равнодушными многих экспертов, они стараются найти причину такого необычного решения и спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Например, главный редактор издания "Авиатранспортное обозрение" А. Синицкий объясняет случившееся наметившимся застоем на общемировом рынке грузоперевозок. Он приводит данные уменьшения ежегодного прироста грузоперевозок с 6% (как в предыдущее десятилетие) до 3% в последние годы. В ближайшие годы, по мнению эксперта, ситуация не улучшится и прирост будет составлять около пяти процентов ежегодно.

Что касается прибыли, которой авиакомпании обеспечивают перевозки грузов, то они находятся в районе десяти процентов. Это данные Международной ассоциации воздушного транспорта IATA говорят о том, что доля доходов грузоперевозок сейчас составляет около 10%. Конечно, у некоторых зарубежных компаний этот показатель достигает и пятнадцати процентов, но в случае с "Аэрофлотом" не достигает и 5%. Но по мнению А. Синицкого, у "Аэрофлота" есть вполне реальные шансы вывести прибыль на показатель в 10%.

Как уточнил эксперт, решение руководства компании "Аэрофлот" автоматически затрагивает всех, кто занимается перевозками крупногабаритных грузов, ведь теперь без Mc Donnell Douglas MD-11 необходимо будет искать новое решение для транспортировки крупногабаритных товаров, которые невозможно разместить в грузовых отсеках пассажирских рейсов.

Отсутствие технических возможностей, по мнению Алексея Синицкого, это лишь верхушка айсберга. Даже если крупногабаритную технику - двигатели для самолетов и другие товары, перевозками которых ранее занимались Mc Donnell Douglas MD-11, - можно будет разместить на пассажирских судах, то не факт, что эти самолеты полетят именно в те города, куда нужно доставить груз. В результате о быстрой доставке или отправке грузов некоторым предприятиям можно будет забыть.

Также под удар такого решения руководства российской компании попадают смежные предприятия, те, которые специально подстраивались под аэрофлотовские грузоперевозки. Решение компании "Аэрофлот" для многих участников рынка авиаперевозок загадка. Многие строят предположения, для чего компании потребовалось отказаться от перспективного направления вместо его усовершенствования. Эксперты сходятся во мнении, что "теплое место", освобожденное российской компанией, в ближайшем времени займут иностранные компании FedEx, DHL и их конкуренты.

Пока эксперты гадают как дальше будет развиваться рынок грузоперевозок, руководство компании "Аэрофлот" хранит молчание. Официальные комментарии так и не поступили, что дает многим экспертам возможность считать, что это лишь ошибка, некий конфликт интересов, который возник из-за кадровых перестановок, так как недавно в компании сразу два поста - коммерческого и финансового директоров - занял один человек Шамиль Курмашов. Также возможно, что данное решение стало итогом разгоревшегося недавно коррупционного скандала с участием топ-менеджера компании, связанного с перераспределением туристических перевозок, пишет сайт «Эхо Москвы. Санкт-Петербург».