«Арктическая» готова к ходовым испытаниям в Белом море

Суда компании «Арктикморнефтегазразведка» «Нефтегаз-51» и «Нефтегаз-61» транспортировали самоподъемную буровую установку (СПБУ) «Арктическая» из Северодвинска в район проведения ходовых испытаний в Белом море. СПБУ «Арктическая» была построена на верфи «Звёздочка» на средства ОАО «Газпром» по заказу ООО «Газфлот» для освоения шельфа Арктики. Напомним, что буровая установка предназначена для проведения разведочного и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 6 500 м. при глубине моря до 100 м.

Особенность самоподъемных установок в том, что они стоят на дне на мощных опорах, по которым основной корпус благодаря специальным системам поднимается в рабочее положение на 10-15 м. над уровнем моря. Первая задача установок этого типа – бурение скважин для разведки месторождений углеводородов. Вторая – бурение на осваиваемом месторождении эксплуатационных скважин, к которым затем «подключается» добывающая платформа.

При строительстве «Арктической» использовалось оборудование ведущих мировых производителей: буровое оборудование и системы защиты от возможных выбросов сырья поставлены из США, электротехника – немецкая и итальянская, спасательные устройства – норвежские; при монтаже опорных колонн использовался голландский плавучий кран. Для судостроения России строительство «Арктической» - большой шаг вперед: это первая крупная СПБУ, полностью построенная на отечественных верфях, - ранее такие важнейшие элементы, как опорные колонны, заказывали иностранным подрядчикам. Технология монтажа опор и ряд других методов работы запатентованы специалистами ОАО «ЦС «Звездочка».Сейчас в мире действует около 450 самоподъемных буровых установок, «Арктическая» же отличается рядом уникальных характеристик: прежде всего по способности оборудования функционировать в условиях низких температур российского сектора Арктики. Повышенное внимание при ее проектировании уделялось проблемам экологической безопасности.пишет vdvsn

Программа испытаний предусматривает проверку работоспособности буксирных и якорных устройств, опорно-подъемных систем, энергоустановки, комплекса авиационно-технических средств. Работы проводятся и на плаву, и с постановкой «Арктической» на грунт. Для осуществления запланированных мероприятий необходимы различные глубины, поэтому ходовые испытания будут проводиться в трех точках акватории на расстоянии 146 км, 115 км и 60 км от Северодвинска. Программа рассчитана на 21 день, затем буровая вернется на «Звездочку», где будут устранены выявленные в ходе испытаний замечания и проведена пуско-наладка бурового комплекса, а осенью те же суда отбуксируют ее в Мурманск. Планируемый срок сдачи СПБУ заказчику – IV квартал 2011 года. Вероятнее всего, «Арктическая» будет использоваться на шельфе полуострова Ямал, в Обской и Тазовской губах, а также в Охотском море.

Отметим, что суда «АМНГР» впервые участвуют в подобных мероприятиях, хотя экипажами накоплен большой опыт работы по снабжению буровых установок в различных условиях, что обеспечивает высокий уровень качества предоставляемых услуг.
Поделиться и получить подарок
Мы в Яндекс.Дзен
Поделитесь с друзьями