Вводятся современные способы контроля ремонта дорог

Ко Дню города столичные власти сделают капитальный и текущий ремонт дорог и новую разметку. Напомним, в прошлом году мэрия вообще отказалась от капремонта ради экономии денег. Теперь средства нашлись и в московском, и в российском бюджетах. Всего выделят 10,5 миллиарда рублей, из них 8,7 млрд. вложат в текущий ремонт. Это в основном заделка выбоин, трещин, ям и волнообразных участков, а также установка бордюрного камня. Еще 1,1 миллиарда рублей потратят на дорожную разметку, ее с прошлой весны полностью наносят более устойчивым и «долгоиграющим» термопластиком.

В последние годы в Москве отказались делать разметку краской, поскольку она держится не больше 3-4 месяцев. Сейчас применяют только термопластик с стеклошариками, который хоть и стоит почти вдвое дороже, зато держится до года. Новая дорожная разметка, хорошо различима даже в сильный дождь. Эксперты утверждают, что примерно десять процентов аварий происходит из-за того, что водители не видят разметку. Нередко так бывает на темной мокрой дороге, где свет фар, попав на разметку, преломляется в слое воды и отражается не в ту сторону, куда требуется. Бороться с этим эффектом призвана новая лента для нанесения дорожной разметки, недавно представленная в России. В ее состав помимо обычных световозвращающих элементов добавлены микроскопические призмы из стеклокерамики, которые направляют свет от фар автомобиля в правильном направлении, даже если сама лента залита водой. Дорожники заинтересовались новой технологией. Предполагается, что летом такую разметку в качестве эксперимента нанесут на некоторые участки МКАД. Если опыт окажется удачным, она появится и на других московских улицах.

«При этом мы обяжем подрядные организации, выполняющие ремонт, устранять за собственный счет любые возникшие потом дефекты дорожных покрытий независимо от причин их появления: чаще всего это бывают отдельные просадки асфальта, выбоины, трещины, колейность, просадки колодцев и водоприемных решеток. Гарантия обычно действует в течение трех лет», - заверили в мэрии Москвы.

Мэрия распорядилась также, чтобы ремонт проходил круглосуточно и в максимально короткие сроки. Власти собираются следить за этим с помощью системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС. Ее установят практически на все машины и механизмы подрядчиков. Информацию планируют передавать в объединенную диспетчерскую Департамента ЖКХ столицы. Качество обещают тоже проконтролировать. «Городские дороги будут отремонтированы с применением традиционных и прогрессивных материалов и технологий: эти покрытия более стойки к стиранию, перепадам температур и сокращают тормозной путь автомобилей», - пообещали в столичной мэрии.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Поделитесь с друзьями