Существует немало способов манипуляции сознанием, uznayvse.ru расскажет про те, которые активно используются на телевидении.
Упрощение фактов
Телевидение ориентировано на людей с интеллектом ниже среднего, потому что его задача – доступная абсолютно каждому всех подача событий и фактов. Стандартизация приводит к формированию схожего логического мышления у населения (либо к или протесту и отказу от принятия примитивной и упрощенной информации). Сериалы с закадровым смехом, плоские шутки, повторение азбучных истин под видом «мудрости для избранных» – всё это позволяет не задумываться над показываемым, упрощает восприятие и отучает мыслить критически.Искажение фактов
Одна и та же информация может быть подана с разных ракурсов. Использование определенной лексики, использование аналогий (которые сами по себе не могут быть аргументом), сфабрикованные опросы общественного мнения, взятые с потолка цифры, выбор приглашенных экспертов и другие нюансы могут повлиять на то, будет человек воспринят аудиторией как «народный герой» или «враг и предатель».Информационный шум
Лучший способ скрыть правду – потопить её в различных версиях. Чем абсурдней – тем лучше. Поэтому на телевидении так любят приглашать неадекватных «экспертов» и цитировать сомнительные источники вроде безымянных YouTube-каналов и людей, пожелавших остаться анонимными («Высокопоставленный чиновник из Кремля считает, что…»). В итоге зрители в большинстве понимают, что то, что пытаются до них донести, не выдерживает никакой критики, и инфоповод перестает вызывать интерес. Другой вариант – «прикрыть» важный инфоповод лавиной не столь важных и скандальных новостей.Информационная блокада
Противоположный трюк, основанный на игнорировании социально важного инфоповода. Впрочем, благодаря социальным сетям приём «По телевизору не показали – значит, не было» уже не работает. Если замалчивать событие не удается, его показывают максимально односторонне, не давая слова второй стороне.Дробление информации для смягчения масштаба проблемы
Краткие сводки новостей позволяют человеку быть в курсе происходящего в мире, но не углубляться в нюансы. Разделение освещения событий приводит к тому, что зрителю сложно отслеживать влияние одних событий на другие. При этом новостные передачи создают имитацию погружения в вопрос, но часто уходят от темы, предоставляя зрителю информации не больше, чем поверхностные сводки, а иногда и путая разрозненными данными.Использование стереотипов
Человеческий мозг работает таким образом, что для комфортного существования стереотипы ему необходимы – так он упорядочивает информацию о внешнем мире. Человек скорее согласится с логической цепочкой, которая ему знакома.На телевидении стереотипы используют как в рекламе («хороший товар – это дорогой товар», «лучше переплатить, но купить товар от известного производителя»), так и в формировании общественного мнения с помощью предрассудков («ислам – самая агрессивная религия», «у мужчин только одно на уме», «красота – залог счастливой жизни» и пр.).
Эмоциональный накал
Человека намеренно вводят в ступор информацией – шокирующей или потенциально угрожающей его безопасности. На этом фоне дается другая информация, которую зритель, находясь в состоянии шока, не всегда может обработать критически.Никто не любит, когда ими манипулируют, поэтому от телевидения все чаще отказываются в пользу интернет-ресурсов, но не стоит забывать о том, что во всех сферах есть свои рычаги воздействия и способы повлиять на сознание.