Березовского покинула удача перед «битвой» с Абрамовичем

3 Авг 2010
Борис Березовский проиграл судебный процесс брокеру Николасу Эдмистону и обязан выплатить ему 7,2 млн евро за помощь в продаже яхты. Вообще Березовскому, который является довольно частым клиентом британских судов, до сих пор сопутствовала удача. Помимо этого, уже скоро ему предстоит оформить самый дорогостоящий развод в Великобритании и "скрестить шпаги в битве" с другим миллиардером из России - Романом Абрамовичем.

26 июля Высший суд Лондона постановил: Борис Березовский должен выплатить комиссию в размере 7,2 млн евро британской брокерской фирме Edmiston&Company за посредничество при продаже яхты. Однако, сама компания Edmiston оценила эту услугу в 24 млн евро.

Шикарную яхту Darius Березовский продал в 2008 году. По сообщению представителей миллиардера в суде, яхта строилась на германской верфи. Березовский собирался использовать ее сам, но он был вынужден выставить ее на продажу еще до завершения строительства из-за финансовых затруднений— олигарх не смог вовремя собрать нужную сумму денег для очередного платежа по договору.

К тому моменту он уже заплатил за яхту 118 млн евро. Березовский, чтобы возместить хотя бы часть потраченных денег, обратился к Николасу Эдмистону, основателю брокерской конторы Edmiston, специализирующейся на продаже яхт, за помощью в продаже Darius за пониженную стоимость. Брокер познакомил его с дубайским миллионером Абдуллой аль-Футтаимом, представителем одной из самых богатых арабских династий мира, который заинтересовался этой покупкой.

После ряда встреч в Монако, Лондоне и на борту других яхт Березовского в октябре 2008 года Абдулла аль-Футтаим приобрел Darius за 240 млн евро, хотя дальнейшие переговоры о заключении этой сделки происходили без участия брокеров Edmiston.

Представители бизнесмена утверждали, что заслуга Edmiston в продаже яхты была очень мала и не стоила вознаграждения. Брокеры же настаивали, что именно они пробудили в дубайском миллионере интерес к этому судну, но дальше их «выкинули» из сделки, не желая платить комиссию. Но по словам официального представителя Березовского в суде Тимоти Хоу, единственная роль компании заключалась только в уведомлении аль-Футтаима о том факте, что яхта продаётся.

Решающим аргументом в этом споре стало свидетельство Edmiston об участии в продаже Darius американского брокера Мерле Вуда. С помощью своих отлаженных связей они обратились к Мерле Вуду, который непосредственно свел их с Шоном Ригли, капитаном одного судов аль-Футтаима. Далее Ригли сказал своему работодателю о яхте Darius. Поэтому суд решил, что именно налаженные контакты Edmiston и имели решающее значение в продаже яхты.