Яндекс не будет учитывать ссылочные факторы ранжирования

05.12.2013 г. руководитель отдела веб-поиска Яндекса, Александр Садовский, на конференции IBC Russia анонсировал новый принцип формирования поисковой выдачи Яндекса.

Запуск обновленного алгоритма планируется в начале 2014 года.

Главным отличием нового поиска станет отсутствие влияния на выдачу ссылочных факторов ранжирования. По словам Садовского, на данный момент у Яндекса около 800 факторов, влияющих на позиции сайта в выдаче, и ссылочных из них менее 50 шт. Оставшихся факторов, по мнению Яндекса, будет достаточно для хорошего ранжирования сайтов. При этом поиск не станет хуже.

Поначалу новые принципы ранжирования будут применены только для коммерческих запросов и будут работать для Москвы и Московской области. Но в дальнейшем работа этого алгоритма будет применена и для других регионов России.

Связано данное нововведение с большим «шумом», который формируют ссылочные факторы. В некоммерческих запросах уровень такого «шума» гораздо ниже в силу меньшего количества покупных ссылок, и применение данного алгоритма для таких запросов пока не планируется.