Спутниковый мониторинг автотранспорта: отзывы специалистов (Мадив, Саттранс, Технотон). Какие плюсы и минусы получает компания

С появлением какой-либо новой технологии многие компании начинают внедрять ее в свой процесс работы. При этом далеко не всегда учитываются преимущества и недостатки этой технологии.

Тоже касается и спутникового мониторинга автотранспорта, которое не так давно появилось в нашей стране. В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы такой технологии.

На локальном компьютере или в сети Интернет размещаются все системы мониторинга автотранспорта, кроме мобильных терминалов. На первых порах развития СМТ все элементы размещались только на локальном компьютере. Однако с развитием технологии СМТ полностью переместилось в виртуальное пространство, и клиентским ПО служит стандартный интернет-браузер. Такое переселение имеет свои плюсы и минусы, и отзывы о них необходимо брать во внимание выбирая систему.

Делая локальное размещение, требуется организовать в офисе широкий и стабильный канал Интернета, фиксированный IP адрес, компьютер, который будет работать круглосуточно и доверить работу с ним только высококлассным специалистам. Внедряя такую систему компания получает более качественный мониторинг, но и повышаются затраты на организацию качественной работы. Такие же плюсы существуют при размещении на Web выдаче данных. Однако хранение данных в этом случае зачастую является платным. Также есть проблема с конфиденциальностью данных, так как они размещаются на публичных площадках. Но выбор места, в котором будет размещаться база данных скорее должна определятся местом нахождения модуля аналитики и клиентского ПО.

Компании, которые специализируются на СМТ, такие как Мадив, Саттранс, Технотон и другие, рекомендуют размещать модуль аналитики как можно ближе к базе данных, так как расстояние имеет значение для времени обработки данных. Размещение блока в Web сказывается на упрощении эксплуатации, так как администраторы смогут его чаще обновлять, исправлять и отслеживать ошибки. Положительные отзывы специалистов о таком размещении свидетельствуют о том, что это наиболее правильная и эффективная схема размещения модуля аналитики. Клиентское ПО можно размещать в Web  и в локальной системе. При первом варианте доступ возможен с любой точки мира, где есть Интернет, при втором варианте мониторинг происходит быстрее.

Итак, делаем выводы: по рекомендациям компаний Мадив, Саттранс и других, для крупных компаний лучший вариант – это организация мониторинга в локальной сети, а для средних и небольших компаний – это размещение системы в Web. При такой организации большая компания дает отзывы о том, что происходит экономия на аренде серверов, интернет трафике и повышается защищенность данных. Меньшие же компании получают большие функциональные возможности.