От чего зависит выбор потолочной люстры

Согласно законам жизни, рано или поздно, у дома или квартиры появляются новые хозяева. Они или хотят сохранить созданное (например, своими предками), либо желают изменить всё в корне, стирая даже память о живших здесь прежде.

Сохранение родового гнезда свойственно небольшому числу семей, а вот уход от интерьерной ограниченности, присущей нашему обществу ещё три десятка лет назад, - путь подавляющего большинства населения. Многие испытывают вполне объяснимую тоску, представляя перед своим мысленным взором унылый потолок, «украшенный» одним единственным осветительным прибором, неприкаянно висящим в центре будущей гостиной.

А ведь потолочные люстры, чей дизайн был подсказан их авторам неукротимой фантазией, могут задать нужный творческий тон, указывая, что ещё необходимо разместить рядом с ними. Да, потолок не должен существовать отдельно от всего помещения. Его цвет, линии, освещение должны сливаться в обязательное гармоническое единство. Зачастую в гостиных массового потребителя стены и потолок имеют разные цвета, сменяющие друг друга на своём стыке. Современные технологии позволяют избегать таких резких переходов, тем более, что люстры для гостиных сделают этот переход очень мягким и практически незаметным. Световой дизайн для каждого помещения должен быть свой, в зависимости от того, в духе чего создаётся гостиная. Для классической концепции подойдут традиционные потолочные люстры с множеством хрустальных подвесок, преломляющих свет и дающих яркие лучи. В этом случае насыщенные обои станут даже излишними, поскольку человек будет чувствовать себя как бы внутри музыкальной шкатулки. А вот «купеческому» стилю такая парадность не подойдёт. И над семейно-круглым столом будет хорош абажур любого дизайна.

Иногда люстры для гостиной, по замыслу автора, никак не должны отвлекать на себя внимание. Этого, например, может требовать необычная мебель вызывающего и необычного дизайна. И тогда на смену центральной величественности приходят потолочные люстры небольших размеров, матовых оттенков, которые своей скромностью должны только дать необходимое освещение оригинально обставленному помещению. Чаще всего их располагают как раз по углам комнаты, давая возможность рассмотреть даже самые мелкие детали своеобразного интерьера. Центр комнаты, тем самым, остаётся свободным и от мебели, и от света, что придаёт помещению необходимый простор и несколько раздвигает стены, преобразуя пространство. Это напоминает, к примеру, как меняется выражение лица человека в зависимости от расположения источника света. Таким образом, правильно «написанный» световой сценарий придаст требуемое «выражение лица» любой гостиной, где хозяева планируют проводить уютные вечера либо в умиротворении и покое, либо в весёлой и шумно пляшущей компании.