Крупнейший оптический телескоп в мире

Известный гавайский вулкан Мауна-Кеа скоро станет прибежищем для крупнейшего оптического телескопа в мире.

С идеей строительства нового мощного астрономического устройства выступили ученые США и Канады.

Возможность открыть новые планеты

Когда-то самым крупным считался телескоп, расположенный в Чили, в первые месяцы работы он приводил астрономов в восторг своими возможностями, однако новый проект обещает стать куда более мощным и функциональным. О масштабности проекта говорит уже его стоимость – около одного миллиарда долларов!

Отметим, что ввод в строй нового астрономического устройства позволит ученым совершать новые открытия, в частности, вести наблюдение за рождением новых звезд. Эксперты уверены, что с помощью нового оборудования сумеют даже заглянуть в прошлое и узнать, что было тринадцать миллиардов лет назад, в эпоху формирования Вселенной.

Популярное место для установки телескопов

Если вы тоже хотите полюбоваться звездным небом, можно обратиться в магазин, и приобрести профессиональное оборудование.

А вот в новом профессиональном устройстве зеркало будет иметь огромный диаметр – около тридцати метров! Если сравнить возможности охвата нового устройства с самым крупным телескопом, действующим в настоящее время, то по этому показателю он сильнее в девять раз. Это невероятный прорыв, который в скором времени должен свершиться, поскольку на выполнение проекта ученые и власти настроены серьезно.
На Гавайях построят крупнейший в мире телескоп
Место для строительства нового астрономического оборудования - вулкан Мауна-Кеа, выбрано не случайно, на его вершине уже находится не менее двадцати телескопов. Это известный в астрономической среде спящий вулкан, вершина которого составляет более четырех тысяч километров – идеальные условия для видимости триста дней в году.

Канадский департамент дал добро на строительство проекта только при условии, что рабочие будут с пониманием относиться к культуре и традициям местного населения, а также беречь природу.