Археологи обнаружили древнейший календарь

Находка сделана на территории Шотландии.

Древнейший шотландский замок Крейзес недавно стал известен всему миру в связи с удивительной находкой археологов, которые поднялись над полями Абердиншира и сделали неожиданное открытие: обнаружили неподалеку от стен замка календарь, которому 10 000 лет! Раскопки начались в 2004 году, но только сейчас ученые из университета Бирмингема завершили анализ всех находок.
Шотландский замок Крейзес
Самое древнее сооружение для ведения счета времени представляет собой двенадцать лунок в земле, которые символизируют лунные месяцы и лунные сутки. Исследователи предполагают, что календарь создали первобытные люди, занимающиеся охотой и собирательством, из Северной Европы времен раннего мезолита. Древние люди, оказывается, умели отсчитывать и дни, и месяцы, и годы. И всё это они делали за 5 000 лет до появления первых известных ближневосточных календарей из Месопотамии.
Вот такие лунки были обнаружены учеными
В найденном календаре фазы луны изображаются в виде лунок, внутри которых стоят деревянные столбы. Интересно замечание учёных по поводу ряда ямок, ориентированных на точку солнечного восхода в зимнее солнцестояние. Наши предки каждый год делали поправки на реальное время и поэтому точно узнавали об очередной смене сезона.
Календарь майя
Археологи и историки активно общаются на своих профильных форумах. Там же можно встретить немало проникновенных стихотворений о нелегкой, но потрясающе интересной профессии археолога. Вот одно из них:

Только глупый ретроград
Думает, что в почве - ад!
Там такая красота!
Древних греков города,
Улицы, водопровод...
Если землю рыть, как крот,
Увенчаются труды:
Вот - истории следы,
Вот - богатый клад земной,
Вот и ножик... вроде мой!
В полях Шотландии
Как всё-таки ещё не познан мир! Сколько волнующих открытий, по мнению редакции Uznayvse.ru, ждет человечество!