Анализ текстового наполнения сайта

Если не брать в расчет рекламу, то именно тексты «приводят» посетителей на сайт. В задачи наполнения сайта также входит удерживание внимания посетителя, побуждение его к активным действиям на сайте (комментарий, отзыв, покупка, регистрация и т. п.). Поэтому аудит сайтов обязательно включает такой важнейший пункт, как анализ текстов.

Анализ текста сайта проводится с целью определить, насколько уже существующее наполнение отвечает задачам сайта, он позволяет выявить пробелы и задает направление дальнейшей работы над содержанием сайтом в целом.

Предварительный этап анализа текстов

При помощи специальных сервисов оптимизаторы получают следующую информацию:

1)      количество просмотров страницы с текстом, количество просмотров страниц с аналогичными целями у конкурентов;

2)      длительность нахождения посетителей на странице;

3)      количество отказов;

4)      количество переходов на другие страницы;

5)      количество переходов на главную.

Дальнейший анализ позволяет понять, почему эти показатели именно такие. Например, высокий процент отказов на странице может быть связан с тем, что у пользователей не вызывала доверия «морда» сайта (главная страница), сайт кажется заброшенным, текст написан слишком мелко или он написан верно, но невероятно скучным слогом. Все причины можно разделить на блоки, и в соответствии с ними проводить дальнейшую оценку наполнения сайта.

Анализ организации контента

Уродливая рама способна исказить впечатление от самой чудесной картины. И хотя сравнение сайта с рамой не совсем корректно, следует иметь в виду: каким бы блестящим ни был текст, если он расположен в неудобно организованном пространстве, отдача от него будет меньше, чем могла бы быть. Стоит обратить внимание на:

  1. Перелинковку. Умело вписанные линки повышают количество просмотров сайта в целом. В первую очередь анализируются страницы входа посетителей. Именно они являются узловыми развязками, на которых посетители решают: удобно ли двигаться дальше и стоит ли вообще продолжать маршрут?
  2. Дизайн. Здесь не идет речь о дизайне с точки зрения формирования имиджа сайта или его привлекательности (хотя это, несомненно, тоже очень важно). Дизайн, прежде всего, должен вызывать доверие и соответствовать теме сайта, помогать, а не мешать восприятию полезной информации.
  3. Оформление. Причиной низкой популярности текста могут быть белые буквы на черном фоне (или еще хуже – голубые на розовом); слишком мелкий текст; отсутствие структуры (убористую «простыню» прочтут, только если в ней содержится сверхценная информация). Большинство популярных тем плохо воспринимаются без тематических иллюстраций или фотографий.

Анализ текстов с точки зрения seo

Эта часть анализа позволяет ответить на важнейшие вопросы: как видят текст поисковые роботы? Насколько содержание страницы привлекательно для них? Ведь текст может выглядеть безупречно, и, однако, не быть интересным поисковикам.

1-й этап. Для начала следует проверить, каких текстов не хватает на сайте, а какие являются «пустышками». Сравниваются уже имеющиеся на сайте тексты с запросами в семантическом ядре. Если необходимо, формируется техническое задание для копирайтеров. 

2-й этап. Анализ уже имеющихся текстов. Оптимизаторы проверят:

а) уникальность;

б) релевантность заголовкам, рассчитывается процент вхождений ключей;

в) наличие тегов (заголовков, подзаголовков, strong и т. п.), исходящих ссылок на странице (в том числе закрытых от индексирования);

г) «словесный состав», количество стоп-слов, прямых и морфологических вхождений ключевиков, их распределение по тексту, «тошноту».

д) наличие сквозного контента на странице (рубрики, список тегов).

Анализ текстов с точки зрения содержания

Оптимизатор не обязан внимательно читать содержание и вникать в его смысл, но иногда он выполняет работу маркетолога. И тогда может, и должен, проверить, соответствует ли текст продающим целям сайта? Цели могут быть разными в зависимости от того, является сайт, например, сайтом-магазином или информационным порталом. 

Причины того, что текст не симпатичен аудитории, также могут быть разными:

-   написан явно копирайтером-школьником, не разбирающимся в теме;

-   написан тяжелым или развязным слогом;

-   имеются ошибки (ошибки простительны на форумах, но не на сайтах);

-   непривлекательное вступление или скучный заголовок;-

-  отсутствует логика в изложении;

-   неверно или неточно раскрывает тему (а ключи просто «притянуты за уши»);

-  текст – грамотный и связный, но слишком рекламный.

В ходе анализа обязательно учитывается, откуда приходят посетители на сайт. Через поисковые системы, по реферальным ссылкам, благодаря контекстной рекламе? У каждой из этих категорий визитеров свои интересы и ожидания касательно информации, которую они хотят получить, а желание клиентов – та отправная точка, которую необходимо учитывать на протяжении всей работы с ресурсом.

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о SEO-аудитах.