Автор блога Dnative.ru Ткачук: как работает алгоритм Instagram

4
В начале июня Instagram в своем блоге опубликовал информацию о работе алгоритма соцсети.

Сооснователь платформы для подкастеров mave.digital и автор блога Dnative.ru Алексей Ткачук перевел официальный ответ соцсети и объяснил, что это значит на самом деле.
Алексеи Dnative Ткачук
Алексеи Dnative Ткачук

Сколько подписчиков увидят пост: 4 ключевых фактора

Ранжирование постов в ленте зависит от нескольких параметров. Прежде всего, это данные о посте. Количество лайков, комментариев, сохранений в закладках — чем больше реакций собирает публикация, тем больше шансов, что алгоритм будет ее чаще показывать.Также на этот параметр влияет и другая информация о посте: геолокация, время публикации, если это видео, то его длина и т.д.

Еще алгоритм учитывает данные о самом профиле и истории взаимодействия других пользователей с этим профилем. То есть подписчики, которые лайкают, отвечают на комментарии или как-то по другому проявляют активность, будут чаще видеть в своей ленте посты именно от таких профилей.

Третий важный фактор — это активность пользователя. Здесь учитывается, какие посты он лайкает и комментирует. То есть алгоритм скорее будет показывать ему в ленте похожие посты.

И четвертый фактор — взаимодействие между людьми: автором поста и его подписчиком. В каждом конкретном случае алгоритм учитывает, как часто люди комментируют, лайкают, смотрят сторис друг друга и т.д. Чем больше этих самых активностей между людьми и профилями, тем выше вероятность, что алгоритм будет показывать посты в ленте чаще.

Как отмечает Ткачук, это показывает, что отдельно взятый пост не рассматривается в вакууме, в отрыве от остального контента. На его успех влияет и история взаимодействий.

Способы повысить охваты

Алгоритм не показывает пост сразу всем. Он сперва показывает его небольшому количеству подписчиков, затем еще и так далее. Если люди благосклонно реагируют — сохраняют, комментируют, пересылают и т.д., — то алгоритм показывает его широкому кругу людей и пост попадает в рекомендации.

Волшебного способа гарантированно попасть в рекомендации и в ленту ко всем своим подписчикам нет, но шансы можно увеличить при помощи пользы и креатива. Например, посты с советами, инструкции и списки получают больше сохранений.

Также больше охватов получают посты-карусели и посты с текстом. Листать фотографии в карусели или остановиться на посте, чтобы прочесть текст — на все это пользователь тратит время. Из-за чего алгоритм «думает», что этот пост нравится людям и продолжает показывать его пользователям.