Японский фарфор Noritake

На слово Noritake восторгом отзовутся сердца опытных коллекционеров фарфора, любителей антиквариата и просто ценителей тонкого изящества Востока.

Проверенная веками, но скрытая от посторонних глаз технология, богатство декора, экологическая безопасность сырья, изысканность цветовых решений позволили Noritake занять почетное место в одном ряду с американской Lenox и немецкой Rosenthal. Без изделий Noritake не обходится ни одна солидная специализированная выставка, фарфор этой компании достоин музейных витрин.

Современный гигант фарфорового производства вырос из маленькой торговой компании, основанной в 1876 году братьями Моримура. К концу самурайской эпохи Япония делала первые шаги в преодолении изоляции общества от внешнего мира, и Ишизамо Моримура, купец с перспективным мышлением, наладил экспортные поставки в Америку традиционных японских товаров.

Моримура уловил потребности рынка и решил организовать собственное производство фарфора близ Нагои, в местечке, богатом природным сырьем и общиной искусных гончаров. Первые кувшины, вазы и подносы — потрясающие образчики ручной работы под явным влиянием арт-нуво с характерной струящейся росписью и растительными мотивами.

Своевременное внедрение машинного производства повысило качество изделий и стало ключевым моментом в истории восхождения Noritake на фарфоровый Олимп. Традиционно Noritake работает с костяным фарфором, основу которого составляют экологически чистые каолин, глина и кварцевый песок из островных государств — Индонезии, Цейлона и Филиппин. Почти 50% фарфоровой массы составляет пережженная костная мука мелкого помола. Обжиг идет при температуре до 1100 градусов Цельсия, а черепок отличается теплыми оттенками цвета топленого молока. На просвет фарфор этой марки нельзя спутать с европейскими образцами по особому фирменному оливковому отливу и уникальной прозрачности.

Ассортимент выпускаемой компанией Noritake посуды и сервизов — настоящее фарфоровое Эльдорадо и для любителей аристократической неброской роскоши, и для ценителей изысканной простоты. Посуда в строгом классическом стиле, обычно однотонная с небольшой голубой или серой каймой и тонким ободком из золота. Образцы, повторяющие стиль старой китайской школы, демонстрируют растительный узор с цветами по четырем сторонам, причем один цветок всегда чуть больше остальных.

Особое место занимает праздничная элитная посуда и сервизы, богато декорированные материалами с включением золота, платины, драгоценных камней и страз.

Ведущий мировой производитель японского костяного фарфора Noritake сегодня имеет рынки сбыта почти в 100 странах мира. Изделия этой прославленной фирмы украшают столы популярных ресторанов, охотно приобретаются ведущими авиалиниями. Так, например, ресторан Kiln в Нагое подает западноевропейские блюда только на посуде от Noritake, а отель Империал в Токио хранит бесценный раритет — столовый сервиз, лично расписанный американским дизайнером этой фирмы Ф. Л. Райтом.