Ученые доказали существование алмазных морей

В статье журнала Nature Physics говорится о том, что на Нептуне и Уране есть алмазы в твердом и жидком состоянии. Группа физиков из нескольких университетов США, а также из Ливерморской национальной лаборатории, смогла расплавить алмаз и после этого вернуть ему нормальное твердое состояние.

Мировые умы впервые подробно измерили температуру плавления алмаза.

«Алмаз является относительно распространенным материалом на Земле, а его температуру плавления еще никто и никогда не измерял», - сообщил физик Эггерт. По его информации, не возможно просто поднять температуру и расплавить алмаз, «также понадобится и высокое давление, из-за чего, в свою очередь, очень трудно измерить температуру». Причем нагревание алмаза до экстремальных температур приводит к его трансформации в графит, который в свою очередь растворяется в жидкость.

При этом исследователи установили, что свойства расплавленного и замершего алмаза подобны свойствам воды: на поверхности жидких форм плавают твердые.

По информации исследователей, опыт приоткрыл завесу над тайной природы алмазов и некоторых наиболее отдаленных планет нашей Солнечной системы.

Сверхвысокие давления мировые умы обнаружили на огромных газовых гигантах - планетах Нептун и Уран, где еще в некоторых местах существует и сверхвысокая температура.

Американские физики во главе с Эггертом взяли несколько небольших алмазов затем при сверхвысоких давлениях воздействовали на них лазерами.

Ученые смогли достигнуть жидкого состояния алмаза при давлении в 40 миллионов раз большем земного на уровне моря. Постепенно уменьшая давление и температуру исследователи зафиксировали появление твердых кусков алмазов.

Именно в этот момент мировые умы сделали открытие: куски алмаза не тонули - они плавали! Кусочки алмазов плавали в жидком, то есть алмаз показал свойства воды.