Типы и характеристики пневмоцилиндров

Энергия сжатого воздуха с давних пор нашла свое широкое применение едва ли не во всех отраслях промышленности. Металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки, сборочные линии на автомобильных заводах, автоматические линии самых различных назначений, прессы в современных кузнечных цехах, прокатные станы и другие технические средства современного производства немыслимы без устройств, исполнительные органы которых движутся под действием сжатого воздуха. Такое широкое распространение применения энергии сжатого газа для промышленных нужд обусловлено, прежде всего, очевидными преимуществами, которые имеет пневмоцилиндр в сравнении с гидравлическим и механическим приводами.

Основное из этих преимуществ – дешевизна рабочего тела (газа или воздуха), которая позволяет создавать технически простые, надёжные и пожаробезопасные устройства способные передавать пневматическую энергию на значительные расстояния. Для преобразования энергии сжатого воздуха в возвратно поступательное движение используется поршневой пневмоцилиндр, в котором сжатый воздух, через поршень вызывает возвратно-поступательное движение штока. В зависимости от конструкции пневмопривода используются пневмоцилиндры как одностороннего, так и двухстороннего действия, поршневого или мембранного типов.

Двухсторонний пневмоцилиндр может иметь односторонний шток, в этом случае усилие на выдвижение чуть больше чем на втягивание из-за разности площадей. Или проходной двухсторонний шток, который под действием сжатого воздуха, подаваемого то с одной, то с другой стороны цилиндра способен с одинаковым усилием двигаться в противоположных направлениях.

Пневматический цилиндр со схемой одностороннего действия, в котором сжатый воздух имеет одностороннюю подачу, а для возврата поршня или мембраны в исходное положение используется возвратная пружина.

Нужно понимать, что пневмоцилиндры двухстороннего действия создают рабочее усилие, как при прямом, так и при обратном ходе штока, а пневмопривод одностороннего действия, где воздух подаётся только с одной стороны, а затем сбрасывается в атмосферу, способен создавать рабочее усилие только в одном направлении. При этом усилие рабочего хода и скорость возврата штока в исходное положение определяется силой и жёсткостью возвратной пружины.

Для предотвращения разрушения крышки цилиндра от удара по ней в конце хода поршня, в большинстве конструкций предусмотрены демпферы. В небольших цилиндрах, которые имеют короткий ход поршня, демпфер выполняется в виде пластикового кольца установленного в торце поршня. В пневмоцилиндры больших размеров, развивающие большое усилие и скорость устанавливается настраиваемое пневматическое демпфирование, создающее торможение за счет подачи воздуха через регулируемый дроссель в конце хода поршня.