Раскрыт ещё один секрет «Моны Лизы»

Рентгеновские лучи позволили ученым понять, как великий художник Леонардо да Винчи создавал тени на своём неповторимом шедевре. Ученый Филипп Уолтер и его коллеги исследовали семь работ кисти Да Винчи, в том числе и картину «Мона Лиза». Исследование выявило, каким путём тончайшие слои глазури и краски были использованы для создания плавного перехода от светлого цвета к темному.

С помощью рентгеновских лучей можно исследовать слои краски и глазури, не повреждая полотно.

Технология, использованная Леонардо Да Винчи и другими художниками, называется «сфумато». Именно эта технология позволяла создавать плавные переходы цвета на полотне.
Ученый Филипп Уолтер и его коллеги исследовали семь работ кисти Да Винчи, в том числе и картину «Мона Лиза»
Ученый Филипп Уолтер и его коллеги исследовали семь работ кисти Да Винчи, в том числе и картину «Мона Лиза»
- Наиболее шокирующее открытие нашего исследования – это полное отсутствие на полотне каких-либо мазков или отпечатков пальцев, - говорит сотрудница группы Уолтера.

- Полотна Да Винчи настолько совершенны! Именно поэтому их невозможно было анализировать – не было легких ключей к разгадке, - ещё сообщила она.

Группа использовала в исследованиях рентгеновский луч для определения толщины каждого слоя, нанесенного на полотно. Удалось выяснить, что Леонардо мог наносить сверхтонкие слои толщиной в пару микрометров (0.001мм), а общая толщина слоя была менее 30 - 40 микрометров.

Исследование полотна «Мона Лиза» проводилось в музее Лувр в Париже.