Подъем переворотом, или История роста Yota
Михаил Хомич — преподаватель экономики и инноваций МГУ им. Ломоносова.
История компании Yota началась осенью 2008 года и развивалась невиданными для России темпами. Все завертелось вокруг технологии WiMax — скоростного беспроводного интернета. За неполный год Yota удалось фактически создать, а потом и захватить рынок сверхскоростного доступа в интернет. Сети WiMax появились в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Сочи. Модемы Yota стали тут же продаваться в салонах мобильной связи, киосках и торговых центрах.
Основными преимуществами Yota стали высокая скорость передачи данных, мобильность и безлимитность. Все в порядке было и с маркетингом. Города были просто увешаны билбордами Yota. Покупателей привлекали доступные цены и возможность вернуть модем в течение недели после покупки.
Буквально за год у Yota появилось 600 тыс. клиентов, а доходы компании составили $85 млн. И это в пяти городах. Для сравнения, компания "Вымпелком" заработала на мобильном интернете примерно столько же, но по всей стране. Спрос на Yota превышает предложение, и в Москве компании необходимо увеличить количество базовых станций вдвое. По итогам 2010 года выручка компании превысила $150 млн.
Как же компании удалось подорвать рынок интернета в России?
Юрий Митин — эксперт по инновационному предпринимательству.
Yota рискнула запустить с нуля первую в России сеть 4G и сейчас получает колоссальные доходы. Рекордные показатели были обеспечены качественным продуктом и грамотным маркетингом. На руку сыграла и неразвитость рынка.
Yota ворвалась на рынок, выстроила крупную сеть, создав стабильный потребительский спрос. Иногда в бизнесе дешевле и проще создать новый рынок, чем конкурировать на старом. Дерзайте и все получится!
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49
Подпишитесь на нас!