По 3D в каждый дом?

Попытки создать 3d телевизор не новы, но только сегодня удалось получить техническую оснастку, требуемую для воспроизведения качественного объемного изображения.

Большая технологическая сложность заключалась в четкости трехмерного изображения, которая была слишком низкой. Для того чтобы выпустить в продажу полнофункциональный 3d телевизор, инженерам пришлось решить ряд задач: уменьшить размеры пикселя, увеличить количество видимых пикселей, повысить вычислительную мощность процессоров, обрабатывающих видеосигнал.
Сейчас международные гиганты, такие как LG, Samsung Electronics, Hyundai и Philips, уже активно производят 3d телевизоры, позволяющие смотреть объемное изображение. Вот так. А ведь еще совсем недавно у нас только появилась возможность приобретать непревзойденное чудо техники – ЖК телевизоры на Чеховской и в прочих районах Москвы.
На нынешнем этапе развития для просмотра объемной картинки по телевизору требуются стерео-очки, которые входят в комплект трехмерного телевизора, но уже близок час, когда можно будет обойтись и без очков. На стадии доработки находится технология, в которой для создания объемной картинки применяется специальная ребристая линза, помещающаяся на экране нового телевизора. Преуспела в этом компания Samsung, и, по прогнозам специалистов, уже через пару лет можно будет купить сверхсовременные трехмерные телевизоры Samsung на Красногвардейской или Чеховской без малейших проблем.
Сейчас работает несколько технологий, которые постоянно развиваются, имеют свои недостатки и преимущества. Из самых распространенных можно выделить четыре технологии:
- затворные очки – технология активного стерео;
- поляризация - технология пассивного стерео;
- без специальных очков – авто-стереоскопическая технология;
- анаглиф (сине-красные очки).
По оценкам аналитиков, уже в ближайшие три-пять лет начнется массовый переход всей индустрии видеотехники на трехмерные технологии. Это должно привести к резкому улучшению характеристик 3d телевизоров. Все ведущие компании уже сейчас выводят на рынок 3d продукцию, начинается полномасштабное промышленное производство 3d контента. В общем, вряд ли пройдет больше десяти лет до того времени, когда покупая 3d телевизоры на Бауманской, никого этим не получится удивить.
Главным же сдерживающим фактором распространения трехмерных телевизоров является слишком малое производство контента, так как на данный момент только некоторые фильмы и телевизионные программы можно просматривать в формате 3d.
Но в общем, как и переход от старинных уже черно-белых телевизоров к цветным, постепенный переход от стандартных сегодня дисплеев к трехмерным мониторам является логичным, необратимым и, более того, – неизбежным. Точно так же дело обстоит и с переходом всего производимого контента в 3d. Жаль только, что мы в который раз упускаем возможность вовремя развить актуальную конкурентную технологию у себя в стране.