Немного из истории торговли по каталогам

Для того, чтобы продать товар, необходимо иметь немалую долю фантазии, поскольку предложение в наши дни значительно превышает спрос. Однако тема эта была актуальна всегда.

Одной из наиболее удачных форм продажи товаров и по сей день является торговля по каталогам. Она была впервые придумана и осуществлена в 1872 году чикагским предпринимателем Аароном Монтгомери. Именно он написал список своего нераспроданного товара и отправил по почте потенциальным покупателям. Как ни странно, весь товар довольно быстро раскупили, и это стало началом торговли по каталогам.

В Россию этот способ продаж пришел в конце девятнадцатого века и быстро стал популярным. Его расцвет пришелся на начало прошлого века, когда товары по почте покупали все слои населения. В стране работали более 300 крупных компаний, специализирующихся на этой форме продаж. По статистике того времени 9 млн человек из 140 млн жителей России покупали товары по каталогам. Для каждой категории покупателей имелись свои каталоги с необходимыми именно ей группами товаров. Надо отметить, что работа почты в те времена отличалась четкостью и довольно высокой скоростью доставки, а в особых случаях товары доставлялись покупателю с курьерской почтой.

С приходом советской власти эта сфера торговли пришла в упадок по причине всеобщего дефицита товаров. А то, что осталось («Книга почтой», «Семена почтой» и «Посылторг») не отличалось разнообразием и все, что предлагали эти каталоги, можно было без хлопот купить в близлежащем специализированном магазине. Настоящий расцвет в нашей стране торговля по каталогам пережила в начале девяностых годов прошлого века. Она и сейчас пользуется большой популярностью у покупателей. Главной особенностью и преимуществом такой формы торговли является то, что товары из каталогов невозможно встретить в розничной продаже. Желание иметь вещь, которой нет у других, держит торговлю по каталогам в лидерах продаж и посей день.

Но все большую популярность получает такая форма продаж как интернет магазин одежды, обуви или электроники. Это новое изобретение пришлось по душе многим из-за возможности подобрать необходимый товар, не тратя времени. Да и цены в интернет магазине зачастую значительно ниже, чем в розничной продаже. Принцип этой новой формы торговли был взят из торговли по каталогам. Можно сказать, что это современная форма старого принципа.