На Юпитере, оказывается, идут гелиевые дожди

/div> Ученые астрофизики пришли к выводу, что на планете Юпитер идут дожди из неона и гелия. Ученые астрофизики пришли к выводу, что на планете Юпитер идут дожди из неона и гелия. Научная статья, посвященная этой теме, была опубликована в журнале Physical Review Letters, а ее краткое изложение на сайте Американского физического общества. Ученые построили компьютерную модель внешних слоев Юпитера на основе начал термодинамики. В результате проведенных исследований ученые установили, что в полученных условиях гелий не смешивается с остальными газами, а конденсируется в виде капель, которые падают внутрь планеты. То есть на Юпитере идет гелиевый дождь. Ученые смогли установить, что капли также содержат большое количество неона. Оба этих факта объясняют имеющийся дефицит гелия и неона в верхних слоях Юпитера. Эта аномалия была обнаружена учеными в сентябре 2003 года, когда аппарат «Галилео» был направлен в атмосферу газового гиганта. Перед гибелью аппарат смог передать исследователям большое количество информации о строении планеты. Кроме аномально низкого содержания некоторых инертных газов аппарат «Галилео» смог зафиксировать нехватку кислорода в атмосфере Юпитера. Этот факт ученые объяснили случайностью – «Галилео» входил в атмосферу Юпитера в районе пониженного содержания кислорода. Общая площадь таких районов на поверхности Юпитера составляет всего несколько процентов. Совсем недавно ученые из Университета Иллинойса смогли определить, что аналогичные дожди из гелия и неона возможны и на Сатурне. Такое открытие исследователи сделали при помощи моделирования атмосферных процессов на мощном компьютере, сообщает Lenta.ru

Автор: Давыдова Екатерина