Компьютерные технологии в помощь студентам

Печатные издания постепенно уступают место электронным книгам, компьютеры – Интернет-планшетам, стационарные телефоны – мобильным. А когда-то не было ни компьютеров, ни телефонов, ни электричества вовсе. Так ли хороши и полезны современные компьютерные технологии для студентов?

Вообще любая технология направлена на то, чтобы что-то сделать лучше, быстрее, легче, проще и так далее. Обучение сегодня стало проще, чем 20 лет назад и это факт. Современная интерактивная система дистанционного обучения позволит провести занятие на расстоянии так, как будто студенты находятся в одной аудитории. Для того чтобы найти материал к докладу или, например, подготовиться к экзамену нет необходимости идти в библиотеку и перечитывать десятки книг, сейчас для этого достаточно иметь доступ к Интернету. Конечно, Интернет не даст ответа на любой вопрос и в нем вряд ли можно найти столь же подробный материал как в специализированной книге, однако необходимый минимум получить можно. Итак, быстрое получение практически любой общедоступной информации – это несомненный плюс, особенно в самообучении. Но возможность скачать готовый доклад, реферат и тем более диплом ведет к деградации.

Компьютер позволяет производить автоматизацию каких-либо расчетов. Так, чтобы сделать сто итераций по какому-нибудь численному метод не нужно сидеть и считать с калькулятором итерацию за итерацией. Можно реализовать программу, которая его считает (а без полного понимания самого метода программу реализовать невозможно), а в последствии еще и график схождения построить с зависимостью от шага или других параметров. Автоматизация позволяет не только уйти от одинаковых утомительных расчетов, но и получать гораздо более информативный результат. А с другой стороны что делать тем, кто не хочет связывать себя с программированием? Видимо, искать друзей готовых помочь разобраться в этой области.

Применение проектора на лекции или семинаре – хороший, но достаточно редкий метод из-за небольшого количества специализированных аудиторий в ВУЗе. Для показа презентаций, видеороликов и другой полезной информации он хорошо подходит, но никак не для интерактивного обучения. Однако, в лекционной аудитории как правило с задних рядов ничего не видно, да и переписывать все с доски в след за лектором редкий студент был бы рад. Как было бы здорово, если преподаватель писал на интерактивной доске или графическом планшете, а все его записи сразу же передавались на экран персонального ноутбука студента или Интернет-планшета. И видно все идеально четко, и запись можно сохранить на компьютер. Такой возможностью на данный момент может обладает система дистанционного обучения, позволяющая осуществлять как компьютерную поддержку занятий, так и обучаться дома, т.к. она предоставляет возможность видеть и слышать не только преподавателя, но и своих однокурсников.

Использование компьютера на уроках, семинарах, лекциях, лабораторных и других занятиях позволяет достигнуть лучших результатов, интереснее учиться и преподавать, только необходимо правильно его применять и учитывать, что знание – сила и учиться нужно именно для этого.