Как вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества.

Любой покупатель мобильного телефона не застрахован от покупки бракованного экземпляра. Многие покупатели выбирают новейшие модели телефонов, с максимальным количеством функций, что делает такую покупку довольно дорогой. Как вернуть деньги за телефон, если он оказался нерабочим?

Каждый покупатель должен иметь в виду, что его права регулируют положения «Закона о защите прав потребителя». В случае обнаружения изъянов в купленном телефоне нужно обращаться к статье 18 данного закона, а в случае решения о замене бракованной покупки - к статье 25.

В статье 25 ЗОПП говорится, что в течение 14 дней (исключив день приобретения), возможна замена непродовольственного товара на аналогичный в месте приобретения некачественного товара. Для обмена товара телефон должен сохранять свой товарный вид. Так же необходимо наличие товарного и кассового чека, подтверждающего факт покупки именно в этом торговом заведении.
Каждый покупатель должен иметь в виду, что его права регулируют положения «Закона о защите прав потребителя»
Каждый покупатель должен иметь в виду, что его права регулируют положения «Закона о защите прав потребителя»
Если же в телефоне обнаружены неисправности, то вступает в силу статья 18 ЗОПП. В статье говорится о том, что покупатель имеет несколько возможностей по замене бракованного изделия. Можно требовать замены телефона на исправный аналогичный, либо другой марки с перерасчетом стоимости. Так же возможно требовать осуществить ремонт телефона за счет продавца, либо оплаты за ремонт сторонней организацией. Покупатель также может потребовать вернуть деньги за товар, если подобное указано в договоре купли-продажи.

Как написано в статье 18 ЗОПП, мобильные телефоны не являются технически сложными изделиями, поэтому покупатель может потребовать замены аппарата в течение всего срока гарантии. В таком случае продавец обязан принять неисправный товар и, при возникновении споров, провести проверку неисправности. Продавец в течение 21 дня проводит экспертизу телефона с привлечением третьих лиц и выносит заключение о причинах поломки. Если в заключении указано, что поломка изделия произошла не по вине покупателя, то торговая организация обязана заменить мобильный телефон на исправный или вернуть деньги за аппарат. По закону покупатель получает возможность контролировать процесс проверки аппарата, а также настаивать на том же способе возврата денег, которым был осуществлен платеж.

Если покупатель выражает недоверие результатам экспертизы, проведенной продавцом, то он может за свой счет получить оценку неисправности телефона от другой сервисной организации. Если продавец, независимо от выводов экспертизы, отказывается выполнить требования по замене или возврату средств, то покупатель может обратиться в суд. Консультация юриста поможет выиграть разбирательство.

Обычно магазины положительно реагируют на требования покупателя бракованного телефона, поскольку дорожат своей репутацией. Но при возникновении споров покупатель должен быть ознакомлен со своими правами, прописанными в законе и аргументированно требовать его исполнения от продавца.