Как создаются заставки для поисковика Google?

Заставки для популярнейшего поисковика приравнивают к искусству. Красочные изображения, которые периодически появляются на главной странице поисковой системы Google вместо стандартного логотипа кампании, создаются целой командой специалистов.

По приблизительным подсчетам, за последние несколько лет в Google была создана тысяча разнообразных картинок. Все началось еще в 1998 году с рисунка маленького человечка, который был изображен за одной из букв «o» в логотипе корпорации. Этот символ был эмблемой музыкального фестиваля Burning Man («Горящий человек»), который проходит в Америке, его поместили на главную страницу поисковика для того, чтобы показать: в офисе Google никого не осталось.

Позже разработчики компании решили дальше развивать эту идею, и пользователи интернета увидели множество картинок, изображавших как популярные, так и малоизвестные широкой публике события. К примеру, в честь 132-го дня рождения Гидеона Сандбэка, создателя застежки-молнии, компания совместила рисунок застежки с логотипом Google. Кроме того, за стали очень популярны рисунки, иллюстрирующие разные виды спорта, которые были посвящены последним Олимпийским играм.

По словам авторов заставок для поисковика, их создание может занимать как несколько часов, так и несколько месяцев, как это было в случае с изображением Фредди Меркьюри. Команда специалистов работает над своими проектами в Калифорнии. Руководитель группы Райан Гермик сказал, что не относит себя и своих сотрудников ни к дизайнерам, ни к художникам. А то, чем он занимается, находится скорее на стыке графического дизайна, современных технологий и изобразительного искусства. Однако эта линия весьма расплывчата, добавил Гермик.

Дейан Суджич, возглавляющий музей дизайна в Лондоне считает, что главная особенность искусства заключается в том, что оно не должно быть практичным. А вот дизайн, считающийся коммерческим искусством, должен быть, прежде всего, многофункциональным. Суджич отмечает, что знаменитый Энди Уорхол начинал как иллюстратор, а затем превратился в самодостаточного художника. Его иллюстрации, конечно, стоят дорого, но картины в стиле поп-арт, несомненно, во много раз дороже, говорит Суджич.

Графический дизайнер Сай Скотт, в свою очередь, считает, что заставки Google запросто можно назвать образцами современного искусства.