Движение по мосту через Каму в районе татарского поселка Сорочьи горы было открыто 8 октября 2002 года. Главным инженером строительства переправы выступил Николай Голубев.
В 1985 году решение было принято, а спустя год киевский филиал «Союздорпроекта» начал проектировать новый мост. К слову, переговоры в украинской столице между представителями Татарстана и проектировщиками, велись во время аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
В районе Сорочьих гор длина мостового перехода равна почти четырнадцати километрам. Начинается переправа на правом берегу реки Кама у развилки на населенный пункт Сорочьи горы, а заканчивается на левом берегу у поселка Алексеевское за путепроводом. Мостовой переход включает в себя, на самом деле, пять мостов. Это правобережная эстакада через реку Кама (ее длина 1608 метров), далее мост через Архаровку, протоку Камы, мост через Курлянку, еще одну протоку Камы, а так же путепровод возле поселка Алексеевское.

В 1993 году строительство возобновилось. Построили подстанцию для снабжения электричеством будущего дорожного объекта, а кроме этого приступили к возведению эстакады на правом берегу реки. Спустя год строители построили крайнюю опору моста через Каму, которая располагалась на правом берегу. Это так называемый правобережный устой. В 1996 году начали возводить русловые опоры моста через Каму. В итоге, было построено ровно четырнадцать таких опор. Ну а в 1999 году уже вовсю монтировали пролетные строения на эстакаде на правом берегу. Одновременно с этим строители начали работать над мостами через Курлянку и Архаровку. Спустя год начали монтировать пролетные строения на основной мостовой переправе.
18 октября 2002 года сдали первую очередь моста через Каму и открыли движения. Получается, строительство первой очереди заняло ни много ни мало 12 лет. Сейчас активно ведут работу над возведением второй очереди.
Во время строительства, кроме всего прочего, были возведены искусственные регуляционные сооружения (то есть дамбы) на правобержье, ну а помимо этого, на левобережном и правобережном подходах проток Курлянки и Архаровки. Дамбы эти не дают во время половодья разливаться воде, а так же предохраняют всю конструкцию моста от размыва. На правобережье реки Кама построили противооползневые сооружения. Для этого с берега убрали 300 тысяч кубометров грунта, пробурили сваи, они прикрепили верхний оползневый слой с твердыми грунтами, лежащим ниже. Ну а на левом берегу Камы построили предмостовую дамбу, для этого было намыто несколько миллионов кубометров песка.
Стоит отметить, что в процессе постройки проект моста через Каму, который самый длинный мост в России, был изменен полностью. Были изменены конструкции пролетных строений, что позволило государству сэкономить 17 миллионов долларов. К тому же, изменены конструкции противооползневых сооружений, а кроме этого предмостовая эстакада на правом берегу была заменена на еще один дополнительный пролет.
Президентский мост
Новый Ульяновский совмещенный мост был открыт в конце 2009 года. Он является вторым по длине в России – 5825 метров сам мост, но общая длина мостового перехода на Куйбышевском водохранилище составляет 12 тысяч 970 метров.

Саратовский мост
Этот мостовой переход сокращает на 500 километров путь в Азию из Европы в конце 2009 года. Саратовский мост через Волгу построен у села Пристанное.
