Пять фильмов, которые убедят вас, что коронавирус – это еще ничего

13
Начало 2020 года обернулось для человечества форс-мажором. На всех континентах бушует пандемия Covid-19. Люди в панике, поскольку у вируса очень большая виральность, а в группе риска, как выяснилось, не только пожилые люди, но и страдающие от заболеваний легких, сердца и сосудов, диабетики и онкобольные.

Карантин на всей территории планеты – явление, которое вряд ли кто мог предположить еще полгода назад. И, безусловно, впереди нас ждут фатальные для экономики последствия. Остается успокаивать себя мыслью, что могло быть гораздо хуже. Предлагаем вашему вниманию подборку фильмов о конце света, посмотрев которые вы поймете, что коронавирус – это еще пустяки.

28 дней спустя (2002)

Британский кинематографист Дэнни Бойл снял один из лучших зомби-триллеров XXI века. Это история о том, как акция «зеленых» экстремистов в исследовательском центре приматов привела к побегу обезьяны, зараженной вирусом неуправляемой агрессии. Соприкасаясь с любым живым существом, вирус моментально трансформирует его в кровожадного монстра.
Кадр из фильма «28 дней спустя»
Кадр из фильма «28 дней спустя»
Главный герой ленты Джим (Киллиан Мерфи) выходит из продолжительной комы в больнице британской столицы и очень быстро понимает, что в Лондоне что-то произошло – кроме него ни в больнице, ни на улицах никого нет. Страшный вирус с огромной скоростью распространился по всей Великобритании. Джиму и нескольким его товарищам по несчастью предстоит выживать страшные четыре недели. И если герой не пройдет путь от затюканного курьера до настоящего мужчины, то вряд ли им это удастся.

Слепота (2008)

Неназванный мегаполис поражает стремительно развивающаяся эпидемия, результат которой – мгновенная слепота и вызванная ею огромное количество катастроф. Только одна женщина по счастливой случайности остается зрячей. Ей и уготована роль спасителя человеческих душ.
Кадр из фильма «Слепота»
Кадр из фильма «Слепота»
Драма бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша с Марком Руффало (доктор) и Джулианной Мур (супруга доктора) в главных ролях – это лента не о болезни с точки зрения анатомии. Она о болезни всего нашего общества, перестающего предсказывать свои действия и предвидеть грядущие последствия.

Моральная слепота в проявлениях насилия, жестокости, падения нравственности – это и есть страшная эпидемия. Человеческая гниль и аморальность всегда проявляется в форс-мажорных ситуациях, но не только в кино, а и в реальной жизни. Надо отдать должное бразильскому режиссеру за нестандартное видение апокалипсиса с глубоким философским подтекстом.

Дорога (2009)

Драма австралийского режиссера Джона Хиллкоута – переплетение жанров роуд-муви и постапокалипсиса. Это трогательная история отца (Вигго Мортенсен) и сына (Коди Смит-Макфи), мучительно бредущих по бесконечной дороге, продолжая заботиться друг о друге. Отец обеспокоен простыми житейскими вопросами – чем накормить сына и устроить ночлег в безопасном жилище. Забота сына заключается в постоянной поддержке пламени доброты в их сердцах. Они постоянно подвергаются опасности, поскольку как таковой еды почти не осталось на планете и люди охотятся друг на друга.
Кадр из фильма «Дорога»
Кадр из фильма «Дорога»
«Дорога» – своеобразное предупреждение человечеству. Если погаснет в наших сердцах огонь доброты и искренней любви, то придется всем нам брести по такой же дороге, полной неожиданностей и страха. Сегодня мы живем в цивилизованном мире, но люди продолжают убивать своих конкурентов и недругов из-за денег. Страшно представить, что будет на планете, когда не станет таких привычных вещей, как доступная еда и чистая вода?

Сквозь снег (2013)

Это лента корейского режиссера Пона Чжун Хо, триумфатора "Оскара-2020". Она погружает зрительскую аудиторию на пару десятилетий вперед и являет собой не только фильм-катастрофу, но фильм-предупреждение о том, до чего доводят нашу вселенную бесконечные эксперименты над климатом. Наступает момент, когда уже неважно, кто виновник пришедшему концу света – амбициозные ученые, оголтелые правительства или все люди разом. Это уже не важно, поскольку наступает "бесконечная зима". И жизнь оставшегося на планете человечества теплится только в постоянно движущемся поезде по скоростной магистрали вокруг земного шара и вдоль ледяных просторов.
Кадр из фильма «Сквозь снег»
Кадр из фильма «Сквозь снег»
Пассажирский состав поезда – своеобразный срез нашего общества. В первых вагонах безбедно живет элита, в последних – простой люд в нищете и болезнях под всеохватывающим оком надсмотрщиков. Неудивительно, что в среде униженных и обездоленных находится смельчак Кертис (Крис Эванс), жаждущий обыкновенной справедливости. Режиссер триллера «Сквозь снег» предлагает своим героям решить дилемму – продолжать ли "быть пресмыкающимся" или восстать против гнета верхушки и, возможно, погибнуть?

Поезд в Пусан (2016)

«Поезд в Пусан» отчасти похож на «Сквозь снег», но лишен чрезмерного «протестного» пафоса. Смертельный вирус охватывает южнокорейскую столицу, проникая тайными тропами в людей и превращая их в быстро растущую армию зомби. Чудом уцелевшая после начавшегося апокалипсиса группа людей спасается в поезде, следующему из Сеула в Пусан. Пока что они вытащили счастливый билет. Но будет ли их бегство-путешествие иметь безоблачное продолжение?
Кадр из фильма «Поезд в Пусан»
Кадр из фильма «Поезд в Пусан»
Режиссер Ен Сан Хо, для которого этот проект стал первым игровым (к слову, ранее он снял мультфильм «Станция Сеул», приквел «Поезда Пусан»), мастерски эквилибрирует разными жанрами. Его лента постоянно подвергается трансформации, превращаясь из зомби-хоррора, то в семейную мелодраму на примере непростых отношений отца (Кон Ю) и дочери (обворожительная Ким Су Ан), то в загадочный триллер. Мчащийся стальной локомотив ведь когда-то остановится и может начаться анархия. Станет ли коллективная самоотверженность пассажиров ключом к их спасению?